Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2013 г. N 07-24-1845/13
Резолютивная часть решения оглашена 02.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Госфильмофонда России: 1 (по доверенности),
Заявителя - ООО "СК Триумф": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" на действия комиссии заказчика - Госфильмофонда России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в офисных помещениях Представительства Госфильмофонда России (номер заказа 0348100038313000118 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7470733), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СК Триумф" на действия комиссии заказчика - Госфильмофонда России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в офисных помещениях Представительства Госфильмофонда России (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 5 ст. 41.9, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3 (защищенный номер 318242);
2) ч. 6 ст. 41.9, поскольку Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013 не содержал надлежащего обоснования отклонения первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 02.12.2013 в 15.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1845/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (государственный контракт (договор) не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013, первая часть заявки ООО "СК Триумф" отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: непредставления сведении, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений:
1. Введение:
Пункт 3.3.2. Документации об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа.
Первая часть заявки должна содержать:
1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:
2) При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
II. Обоснование отказа:
1.B соответствие с подпунктом "а" части 2 пункта 3.3.2. Документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в своей заявке, должен был указать конкретные показатели товара и товарный знак, материалов которые будут использоваться при выполнении работ.
Участник размещения заказа в своей заявке в пунктах 3, 4, 9, 14, 21, 26, 28, 33, 36, 38, 40, 42, 45, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 59, 61, 62, 63, 65, 67, 68, 69 не указал торгового знака, хотя данные материалы имеет торговый знак.
Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме (Письмо ФА С N АЦ/27406 от 14 июля 2011 г.).
2. Заказчик в техническом задании в позиции 3 указал технические характеристики "угол внутренний изменяемый, сочленения 70-120 градусов", а Участник в своей заявке предложил материал со следующими характеристиками "угол внутренний изменяемый, сочленения 120 градусов". Угол внутренний изменяемый не может иметь одного четкого параметра 120 градусов, т.к. из самой сути следует, что он изменяемый и должен быть в диапазонах изменяемости. Внутренние углы зданий и сооружений не всегда имеют угол изгиба 120 градусов.
3. Заказчик в техническом задании в позиции 21. Устройство защитного отключения, указал технические характеристики "номинальное напряжение частотой 50 Гц 230/400В", а Участник в своей заявке предложил материал со следующими характеристиками "номинальное напряжение частотой 50 Гц 400В". Указание только одной характеристики является некорректным, т.к. параметры 230/40013указывают, что данные УЗО могут применять в цепях тока, как с однофазным напряжением, так и трехфазным напряжением. А УЗО с аббревиатурой 400В. не существует в принципе.
4. Участник размещения заказа в пункте 29 своей заявке указал, что "будут поставлены два светильника (с ЭПРА и э/м ПРЛ, считать отдельными товарами)", хотя в техническом задании Заказчика указано количество светильников 46, что так же является несоответствием заявки Участника количеству требуемому Заказчиком.
III. Ссылка на нормативный акт
Несоответствие требованиям предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 и части 4 статьи 4I.S Федерального закона N 94-ФЗ и подпунктом "а" части 2 пункта 3.3.2. и части 3 пункта 3.3.2. Документации об аукционе в электронной форме.
IV. Отклонена на основании пункта 5.2.1 Документации об аукционе в электронной форме и пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В первой части заявки, поданной ООО "СК Триумф" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3 (защищенный номер 318242), содержалось согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, однако, в нарушение требований вышеуказанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, по позиции N 21 "Устройство защитного отключения" предложен показатель (номинальное напряжение частотой 50 Гц 400В), не соответствующий значению, установленному в документации Аукциона (номинальное напряжение частотой 50 Гц 230/400В).
Кроме того, в позиции предлагаемого для использования при выполнении работ товара N 29 "Светильники" данным участником размещения заказа указаны двусмысленные сведения о количестве предлагаемого к поставке товара (будут поставлены два светильника_ количество светильников 46).
Таким образом, отклонение первой части заявки, поданной ООО "СК Триумф" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3 (защищенный номер 318242), по двум из четырех оснований, указанных в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013, является правомерным и соответствующим требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Основание отклонения N 1, указанное в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013, является неправомерным, поскольку норма п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ предписывает участников размещения заказа указывать товарные знаки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров только при их наличии (в случае отсутствия в документации Аукциона указания на товарные знаки). Факт наличия у перечисленных товаров товарных знаков заказчиком документально не подтвержден.
Основание отклонения N 2, указанное в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013, как пояснил представитель заказчика, включено ошибочно, и не соответствует действительности.
Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348100038313000118-2 от 15.11.2013 не соответствовал требованиям указанной нормы закона.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с Разделом "Техническое задание" документации Аукциона заказчиком установлены в том числе следующие требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам):
- позиция 11 "paмкa-суппорт под 6 модулей_ соответствие нормам ТУ 3449-009-470222482010";
- позиция 28 "коробка монтажная универсальная_ соответствие нормам ТУ 3449-009-47022248-2010";
- позиция 50 "разделитель_ соответствие нормам ТУ 3449-009-47022248-2010";
- позиция 56 "накладка на стык профиля_ соответствие нормам ТУ 3449009-47022248-2010" и т.п.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ являются собственностью и принадлежат конкретному производителю, вышеуказанные ТУ не находятся в свободном доступе и не размещены заказчиком в составе документации Аукциона.
Указанное нарушает ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев Раздел "Техническое задание" документации Аукциона, Комиссия Управления установила, что:
- по позиции 15 заказчику требуется "блок управления шкафного исполнения или распределительный шкаф";
- по позициям 26 и 82 заказчику требуется "кабель силовой, токопроводящая жила однопроволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса_";
- по позиции 96 заказчику требуется "гофрированная труба_ внутренний диаметр 24,5 0,3 мм".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или", "" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться. Таким образом, заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Управления установила, что в нарушение указанной нормы закона, заказчиком в документации Аукциона не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, в том числе не раскрыты значения символов "/", ",", ";", сопровождающих установленные в Разделе "Техническое задание" документации Аукциона показатели используемых при выполнении работ товаров.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" на действия комиссии заказчика - Госфильмофонда России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения в офисных помещениях Представительства Госфильмофонда России частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34); п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 декабря 2013 г. N 07-24-1845/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013