Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2014 г. N 07-24-16/14
Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Мытищинского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
заявителя - ООО "Митлайт",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МИТЛАЙТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дополнительного питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей (сухих молочных смесей и каш, фруктовых и овощных консервов) в лечебно-профилактические учреждения Мытищинского муниципального района (номер заказа 0148300026813000559 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7806812), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "МИТЛАЙТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дополнительного питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей (сухих молочных смесей и каш, фруктовых и овощных консервов) в лечебно-профилактические учреждения Мытищинского муниципального района (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе и имеющей защищенный N 6468112.
Кроме того, по мнению заявителя, уполномоченным органом нарушена ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не дан ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона.
Также, согласно доводам жалобы, в документации Аукциона имеются требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.01.2014 в 11.00.
Представители уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.01.2014 в 11.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-16/14), представлены.
По информации, полученной от представителей уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, участником Аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 указанного Федерального закона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300026813000559-1 от 23.12.2013 заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе последующим основаниям:
"В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа представил по позиции 5.2 "Фруктовые соки для детей с 6-ти месяцев" недостоверные сведения. Указанный сок под товарным знаком "Тёма" снят с производства с января 2013 года. Имеется информационное письмо Группы компаний Danone-Юнимилк в России".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пунктом 5.2 Раздела 4 "Техническое задание" документации Аукциона установлено в том числе следующее требование к одному из необходимых к поставке товаров:
"Соки фруктовые для детей с 6 месяцев.
Количество к поставке - 50000 шт.
- Соки должны быть произведены из натурального, экологически чистого сырья, с хорошими органолептическими свойствами.
- Соки массой нетто 170 - 175 г, готовые к употреблению.
- Соки должны быть расфасованы в стеклянные бутылочки.
- Без консервантов, без искусственных ароматизаторов и красителей, без сахара, без обогащения витамином С, без жиров".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "Митлайт" на участие в Аукционе и имеющей защищённый N 6468112, по позиции 5.2 к поставке предлагается товар:
"Соки фруктовые для детей с 6 месяцев "Тёма".
Количество к поставке - 50000 шт.
Соки должны быть произведены из натурального, экологически чистого сырья, с хорошими органолептическими свойствами.
Соки массой нетто 170 г, готовые к употреблению.
Соки расфасованы в стеклянные бутылочки.
Без консервантов, без искусственных ароматизаторов и красителей, без сахара, без обогащения витамином С, без жиров
Пр-во: Россия".
Исходя из указанных характеристик, данный товар соответствует требованиям пункта 5.2 Раздела 4 "Техническое задание" документации Аукциона.
При этом, уполномоченным органом, с целью проверки достоверности представленных в составе заявки по данной позиции сведений о предлагаемом к поставке товаре 20.12.2013 года был сделан запрос в группу компаний "Danone-Юнимилк", являющуюся правообладателем товарного знака "Тёма".
Из полученного ответа следует, что с января 2013 года соки фруктовые для детей с 6 месяцев массой нетто 170 гр. в стеклянной таре под товарным знаком "Тёма" не производились, и возобновление их производства в 2014 году не планируется.
На основании указанного письма комиссией уполномоченного органа сделан вывод о предоставлении в первой части заявки заявителя, поданной на участие в Аукционе, недостоверных сведений о предлагаемом к поставке по позиции 5.2 товаре.
На заседание Комиссии Управления представителями уполномоченного органа представлен указанный запрос и ответ группы компаний Danone-Юнимилк, приобщенные к материалам дела.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 указанного Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в Аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями указанных норм Федерального закона N 94-ФЗ.
Заявителем, в обоснование своей позиции о возможности поставить указанный в заявке на участие в Аукционе по позиции 5.2 товар, надлежащего документального подтверждения не представлено.
Указанная в жалобе заявителя позиция также не может быть принята во внимание, поскольку в первой части заявки, поданной ООО "Митлайт" на участие в Аукционе и имеющей защищённый N 6468112, не содержится указание на производителя товара "Соки фруктовые для детей с 6 месяцев "Тёма", а также на то, что к поставке будет предложен сок "яблоко-банан".
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, любой участник размещения заказа вправе натравить в адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации Аукциона. Заказчик в течении двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки обязать дать разъяснение при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 19 Информационной карты аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена "19" декабря 2013 г.
Запрос о разъяснении аукционной документации на электронную площадку поступил 13.12.2013 г. в 17 час. 49 мин. Оператором электронной площадки запрос был направлен Администрации Мытищинского муниципального района в 19 час. 57 мин.
13 января 2013 года по календарю было пятницей. Согласно п. 7.3. Распоряжения Администрации Мытищинского муниципального района от 27.05.2013 г. N 208рк "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка Администрации Мытищинского муниципального района" в Администрации Мытищинского муниципального района установлен следующий график работы: с понедельника по четверг с 9.00 по 18.00, в пятницу с 8.00 по 15.45, суббота и воскресенье - выходные дни.
Таким образом, запрос о разъяснении аукционной документации, поступил па окончании рабочего дня. В соответствии с п. 1 ст. 154 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции".
Таким образом, запрос поступил заказчику 16.12.2013 г., то есть менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, в связи с чем, разъяснение на запрос не было направлено уполномоченным органом в адрес участника размещения заказа.
Довод жалобы заявителя, касающийся нарушения, допущенного по его мнению заказчиком в документации Аукциона, не может быть рассмотрен Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 26.12.2013 года, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукицоне - 19.12.2013 года в 10 часов 00 минут.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИТЛАЙТ" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дополнительного питания для детей в возрасте до 3-х лет, беременных женщин и кормящих матерей (сухих молочных смесей и каш, фруктовых и овощных консервов) в лечебно-профилактические учреждения Мытищинского муниципального района необоснованной в части доводов, касающихся обжалования действий комиссии заказчика и порядка дачи разъяснений на запрос.
2. Довод жалобы заявителя, касающийся нарушения, допущенного в документации Аукциона, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, по существу не рассматривать.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-16/14) снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 января 2014 г. N 07-24-16/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014