Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2013 г. N 07-24-1856/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Стройконтинент": 1 (по доверенности),
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки Московской области "Чистый город": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройконтинент" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Химки, ул. Строителей д. 6 (номер заказа 0348300176013000868 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7552392), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Стройконтинент" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Химки, ул. Строителей д. 6 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Также, согласно доводам жалобы, заказчиком, уполномоченным органом при составлении документации Аукциона допущены нарушения норм Федерального закона N 94-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.12.2013 в 11.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1856/13), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348300176013000868-3 от 22.11.2013, первая часть заявки, поданной ООО "Стройконтинент" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, отклонена комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям:
"Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ; На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и п. а) ч. 1 ст. 1.12 документации об открытом аукционе в электронной форме - непредставление сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. б п. 1.3. ч. 1 ст. 3.3 документации об аукционе в электронной форме - в первой части заявки участник размещения заказа в пункте 1 Технического задания "Бортовые камни дорожные 418 мп" в разделе 4 "Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песка под борт. камни" не представил конкретных показателей, а именно: "Группа песка по крупности_; Модуль крупности песка_; Полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой_ и т.д.", а также Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; в разделе 14 в показателе "Количество испарившегося разжижителя >7%", предложение участник размещение заказа: "Количество испарившегося разжижителя 7%", хотя запрашиваемый показатель > (более) 7, а это 8, 9, 10 и т.д.".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "Стройконтинент" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В первой части заявки, поданной ООО "Стройконтинент" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2:
1) отсутствовали конкретные показатели "модуль крупности", "полный остаток при рассеве песка на сите с сеткой 0,63", "содержание зерен крупностью_", "содержание пылевидных и глинистых частиц", "насыпная плотность", "коэффициент фильтрации песка" и т.д. используемого при выполнении работ товара "песок природный для строительных работ";
При этом, Комиссия Управления отмечает, что указанное в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0348300176013000868-3 от 22.11.2013 основание отклонения по данной причине не соответствует действительности, поскольку документация Аукциона не содержит пункта 1 Технического задания "Бортовые камни дорожные 418 мп".
Следовательно, указанный Протокол составлен комиссией уполномоченного органа с нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, допущенное нарушение не могло повлиять на результаты размещения заказа, поскольку не отразилось на правомерности действий комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки заявителя.
2) содержался конкретный показатель "количество испарившегося разжижителя 7%" предлагаемого к поставке товара "битумы нефтяные дорожные", не соответствующий значению, установленному в документации Аукциона (количество испарившегося разжижителя > 7%).
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "Стройконтинент" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 2, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя, касающийся нарушений, допущенных, по его мнению, заказчиком, уполномоченным органом в документации Аукциона, не может быть рассмотрен по существу, поскольку, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 26.11.2013 года, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукицоне - 20.11.2013 года в 09 часов 00 минут.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи закупаемых товаров) не рассматривался.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройконтинент" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: г. Химки, ул. Строителей д. 6 необоснованной в части довода о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком, уполномоченным органом ч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Довод жалобы заявителя, касающийся нарушений, допущенных в документации Аукциона, руководствуясь ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, по существу не рассматривать.
4. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
6. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1856/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2013 г. N 07-24-1856/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2013