Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2013 г. N 07-24-1863/13
Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Интеррус",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интеррус" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по освещению деятельности и опубликованию официальных документов органов муниципальной власти (номер заказа 0148300014313000226 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7636496), в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Интеррус" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по освещению деятельности и опубликованию официальных документов органов муниципальной власти (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 и ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в установлении в документации Аукциона избыточных требований к участникам размещения заказа, претендующим на заключение контракта.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.12.2013 в 11.10.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.12.2013 в 11.10.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1863/13), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Части IV "Техническая часть" документации Аукциона заказчиком установлены в том числе следующие требования:
"Газета должна являться официальным СМИ, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Успенское.
Администрация сельского поселения Успенское должна входить в состав учредителей"
Комиссия Управления, рассмотрев указанные требования, установила:
1) данные требования не предъявляются к участнику размещения заказа, и не требуют предоставления в составе заявок на участие в Аукицоне участников размещения заказа документального подтверждения соответствия данным требованиям;
2) также данные требования не предъявляются к участнику размещения заказа - исполнителю муниципального контракта.
Указанные требования в совокупности указывают на единственное печатное издание - газету "Успенский вестник", что ограничивает количество участников размещения заказа, и является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
При этом, данное печатное издание определено в соответствии с требованиями п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и размещение информации, являющееся предметом контракта (официальные документы органа муниципальной власти - Администрации сельского поселения Успенское), в иной газете невозможно. Следовательно, требования "Газета должна являться официальным СМИ, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения Успенское" и "Администрация сельского поселения Успенское должна входить в состав учредителей" установлены в соответствии с положениями указанного Федерального закона, а также нормами Федерального закона N 94-ФЗ.
Поскольку положениями ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ не предусмотрено в данном случае заключение контракта с единственным исполнителем, заказчик руководствовался положениями ст. 10 и Главы 3.1 Федерального закона N 94-ФЗ, и разместил заказ в форме открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, заказчиком при составлении документации Аукциона допущено формальное нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, которое, однако, не могло повлиять на результаты размещения заказа, поскольку у любого участника размещения заказа была возможность заключить в рамках исполнения контракта договор с редакцией газеты "Успенский вестник".
Доказательств обратного заявителем, в нарушение положений ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, в материалах жалобы или на заседание Комиссии Управления не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеррус" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по освещению деятельности и опубликованию официальных документов органов муниципальной власти частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1863/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 декабря 2013 г. N 07-24-1863/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013