Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2013 г. N 07-24-1892/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Спецэлектромонтажсервис" - 2 чел.;
Уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецэлектромонтажсервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" (номер заказа 0148300037913000203 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Спецэлектромонтажсервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 211/1 заседания Единой комиссии по размещению муниципальных заказов Павлово-Посадского муниципального района по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), заявка заявителя (порядковый N 6) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подана с нарушением ст.ст. 41.8, 41.9 Закона о размещении заказов и положений документации об аукционе в связи, с чем подлежит отклонению по следующим основаниям:
- Блок питания РИП-12 (исп. 05) не указано количество (шт.).
- Отсутствует Короба пластмассовые шириной до 40 мм, цвет белый или бежевый.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев раздел 3 "техническая часть аукционной документации на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора гражданско-правового характера бюджетного учреждения на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" (далее - документация) и первую часть заявки заявителя, Комиссия Управления установила.
По позиции технического задания N 3 заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блок питания", имеющий следующую характеристику: "Количество единиц - 3".
Заявителем по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Блок питания РИП-12 (исп.05)", однако не указано количество поставляемого для выполнения работ товара.
Таким образом, заявителем по данной позиции не сделано предложения относительно количества поставляемого для выполнения работ товара.
По позиции технического задания N 6 заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Короба пластмассовые".
Заявителем по данной позиции технического задания не сделано никакого предложения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Поскольку заявителем в первой части заявки по ряду позиций технического задания не представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, отклонение первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 5) Комиссия Управления установила, что по позиции технического задания N 1 участник размещения заказа, допущенный к участию в открытом аукционе в электронной форме для выполнения работ предложен к поставке товар "Бокс под АКБ 12В 17а/ч", имеющий следующую характеристику: "Максимальный ток заряда аккумуляторов в боксе, не более - 5 А".
Таким образом, участником размещения заказа, допущенным к участию в открытом аукционе в электронной форме по данной позиции технического задания не сделано конкретного предложения по характеристике "максимальный ток заряда аккумуляторов".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, первая часть заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме должна была быть отклонена комиссией уполномоченного органа.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Однако в п. 24 "Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (лоте)" раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Таким образом, заказчиком в документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В техническом задании документации установлено: "Подрядные организации должны обеспечить объекты всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства ремонтно-строительных работ в сроки, календарными планами и графиками производства работ и производить работы в соответствии: _ ТУ 400-2-361-88; ТУ Р 5000997-007-93, ТУ 400-30-034-91, ТУ 21 РФ 763-92".
Поскольку, в том числе в соответствии с ГОСТ 2.114-95 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ являются собственностью и принадлежат конкретному производителю, требование о соответствии материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, в том числе вышеуказанным ТУ влечет ограничение числа участников размещения заказа. Кроме того, вышеуказанные ТУ не находятся в свободном доступе и не размещены заказчиком в составе документации.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецэлектромонтажсервис" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре для нужд МУЗ "Павлово-Посадская ЦРБ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), п. 1 ч. 3 ст. 41.6, Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 декабря 2013 г. N 07-24-1892/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013