Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2013 г. N 06-14/13-444
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля за торгами,
Клименко Е.В.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами;
при участии представителя заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - ГОБУЗ "МОКБ имени П.А. Баяндина", Заказчик) Эрисе В.В. (по доверенности N б/н от 09 января 2013 года);
в отсутствии представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Питер Лифт" (далее - ООО "Питер Лифт", Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Питер Лифт" на положения документации об открытом аукционе при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовой шахты с заменой первой пары лифтового оборудования 2-х пассажирских лифтов (заказ N 0149200002313001920) (далее - открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Из существа поступившей жалобы ООО "Питер Лифт" следует, что документация о проведении открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Заявитель полагает, что установленный Заказчиком срок выполнения работ является невозможным для надлежащего исполнения договора. Следовательно, невыполнимые условия контракта в части срока работ приводят к ограничению числа участников размещения заказа.
ООО "Питер Лифт" считает, что установление в документации об Открытом аукционе в электронной форме требования к сроку выполнения работ по договору в течение 30 дней с даты передачи объекта в работу является неправомерным и ограничивает круг участников торгов.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, полагает, что включение оспариваемого требования законно и обоснованно.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 13 ноября 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту лифтовой шахты с заменой первой пары лифтового оборудования 2-х пассажирских лифтов". Реестровый номер заказа 0149200002313001920.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения: 7 066 640,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 04.12.2013 в 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 06.12.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона: 09.12.2013 года.
Требования к содержанию аукционной документации установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В пункте 1 части 5 Тома 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе Заказчик установил сроки (периоды) выполнения работ, а именно: "Срок выполнения работ: в течение 30 дней с даты передачи объекта в работу". Тем самым, Заказчик установил сроки выполнения работ, в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Предположения Заявителя о невыполнимых сроках выполнения работ являются необоснованными, так как ООО "Питер Лифт" не представило документов и иных доказательств, которые подтверждают невозможность выполнения работ в установленные сроки.
В силу части 1 статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Заявитель не представил достаточных доказательств, того, что сроки выполнения работ, установленные Заказчиком в документации об открытом аукционе, ограничивают количество потенциальных участников размещения заказа и не выполнимы в срок в течение 30 дней с даты передачи объекта в работу.
Следует отметить, что Заявитель в подтверждение своих доводов о невозможности выполнения работ в сроки, указанные Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме, ссылается на Государственную элементную сметную норму на монтаж оборудования, утверждённую Постановлением Госстроя России от 28.05.2001 г. N 53 "Об утверждении сборников Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001)" (далее - Постановление Госстроя России). Данное Постановление Госстроя России утратило силу в связи с изданием Приказа Минрегиона РФ от 21.09.2009 N 414. Следовательно, расчет, произведенный ООО "Питер Лифт" в соответствии с Постановлением Госстроя России не принимается Комиссией Мурманского УФАС в подтверждение довода Заявителя о невозможности исполнения срока выполнения работ, установленного Заказчиком в пункте 1 части 5 Тома 3 "Техническое задание" документации об открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Заказчика, установившего в документации об открытом аукционе требование к сроку выполнения работ, ограничения количества потенциальных участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Питер Лифт" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии Н.А.Калитина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 декабря 2013 г. N 06-14/13-444
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013