Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 января 2014 г. N 06-10/14-08
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Калитина Н.А. - начальника отдела по контролю за торгами,
Членов комиссии:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
Фирсовой Н.М. -специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
при участии представителя Администрация г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа- Бойкова Ю.М. (доверенность N 05-09/4036 от 30.12.2013 г.);
при участии главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска - Сидоренко С.А.,
при участии представителя закрытого акционерного общества "МЭНЧ-М" (далее - ЗАО "МЭНЧ-М", Заявитель): Ахмадеевой Е.Б. (по доверенности N005 от 14.01.2014 г.), рассмотрев жалобу ЗАО "МЭНЧ-М" на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска (далее - МБУЗ "Родильный домN3", Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ "Родильный дом N3", реестровый номер заказа: 0349300033713001324 (далее - Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, ЗАО "МЭНЧ-М" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель указывает на то, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе содержится техническая ошибка, то есть вместо фасовки N1 (требование технического задания) указана фасовка N10. Заявитель обратился к заказчику с просьбой в связи с допущенной ошибкой, подписать контракт с учётом протокола разногласий, направленного Заказчику. Однако Заказчик разместил на площадке проект контракта с указанием характеристик товара, указанных в первой части заявки ЗАО "МЭНЧ-М".
ЗАО "МЭНЧ-М" просит проверить правомерность действий Заказчика и подписать контракт с учетом протокола разногласий.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО "МЭНЧ-М", возражения представителя Администрации города Мурманска, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска.
Предмет: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ "Родильный дом N3".
Реестровый номер аукциона: 0349300033713001324.
Из материалов дела следует, что для участия в открытом аукционе поступило три заявки с регистрационными номерами 6420528, 6438947, 6440683. Единая комиссия по размещению заказов (далее - Единая комиссия) 20 декабря 2013 года рассмотрела первые части заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ "Родильный дом N3" от 20 декабря 2013 года (далее - Протокол), заявки с регистрационными номерами 6420528, 6438947 были признаны несоответствующими и участникам торгов, подавшим вышеуказанные заявки было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Заявка ЗАО "МЭНЧ-М" (регистрационный номер 6440683) была признана соответствующей и в соответствии с протоколом подведения итогов Заказчику следует заключить гражданско-правового договора бюджетного учреждения с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, то есть ЗАО "МЭНЧ-М".
В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. То есть Заказчик не вправе вносить изменения в условия контракта.
На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО "МЭНЧ-М" признаётся необоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка и установлено следующее.
Требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно извещению о проведении данного Открытого аукциона предметом контракта является поставка иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ "Родильный дом N3", количество поставляемого товара:150 упаковок N 1.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в разделе 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе. В частности в пункте 4.1 "Технического задания", Заказчиком установлены требования к товару:
Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование (при отсутствии МНН) |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства): состав, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности |
Количество штук в упаковке* |
Единица измерения |
Количество единиц измерения |
Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D] |
Действующее вещество: иммуноглобулина по белку - 10% Форма выпуска и упаковка: раствор для внутримышечного введения, 300 мкг/доза, 1,0 мл, ампула/пачка. Срок годности с даты производства: не менее 3 лет. |
1 |
упаковка |
150 |
* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок, но не менее общего количества предусмотренного к поставке товара.
Таким образом, согласно извещению и аукционной документации потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.2.1 раздела 2 "Основные положения документации" документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе: торговое наименование, количество лекарственного препарата, в том числе количество в упаковке, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ЗАО "МЭНЧ-М" и установлено, что участником предложено к поставке 1500 единиц товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение 150 единиц товара.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ "Родильный дом N3" в количестве, составляющем 150 единиц.
Следовательно, предложение ЗАО "МЭНЧ-М" не соответствовало потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не соответствовали требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "МЭНЧ-М" необоснованной.
2. Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению заказов, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 января 2014 г. N 06-10/14-08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014