Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2014 г. N 06-10/14-10
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Калитиной Н.А. - начальника отдела по контролю за торгами,
Членов комиссии:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами; Фирсовой Н.М. -специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
при участии представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Воеводиной И.Ф.(доверенность N 24 от 01.01.2014 г.);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "ПрофитМед СПб" (далее - Заявитель, ООО "ПрофитМед Спб"), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "ПрофитМед СПб" на действия (бездействие) Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова"), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер заказа: 0349100002413000230 (далее - Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в перечень лекарственных препаратов, являющихся предметом контракта, Заказчиком включены позиции NN 2,3 по Международному непатентованному наименованию (далее по тексту - МНН) которых, зарегистрировано лишь по одному торговому наименованию лекарственных средств. По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматриваются признаки ограничения конкуренции по поставке данного товара.
Кроме того, по мнению Заявителя, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, поскольку начальная максимальная цена контракта (лота) превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 г. N 301.
Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0349100002413000230).
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 992 831,00 руб.
Заказчики: Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Документация об открытом аукционе утверждена представителем МКК ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России Л.С. Ивашко.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе V "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Форма выпуска (краткая) |
Технические, функциональные характеристики товара |
Кол-во в упаковке |
Ед.измерения |
Кол-во всего |
2. |
Урапидил |
капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные |
капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП. |
30 |
уп |
4 |
3. |
Урапидил |
капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные |
капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП. |
30 |
уп |
4 |
Технические требования к лекарственным средствам в документации утверждены в соответствии потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами. В отношении каждого лекарственного средства заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) лекарственных средств, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых лекарственных средств потребностям заказчика.
Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Представитель Заказчика пояснил, что лекарственное средство Урапидил имеет аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Аналогичные значит близкие по механизму действия, относящиеся к одной фармакологической группе:
Артезин таблетки
Доксазозин Белупо таблетки
Доксазозин Сандоз таблетки
Доксапростан таблетки
Зоксон таблетки
Камирен таблетки
Камирен ХЛ таблетки с модифицированным высвобождением
Кардура таблетки
Корнам таблетки
Пирроксан таблетки
Празозин таблетки
Пророкон таблетки
Сетегис таблетки
Теразозин таблетки
Теразозин Тева таблетки
Тонокардин таблетки
Урокард таблетки
Кардура Нео таблетки с модифицированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой
Доксазозин Тева таблетки.
Таким образом, документацией об открытом аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования.
Лекарственные средства, представленные в аукционной документации свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться лицами, в том числе субъектами малого предпринимательства, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств (статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), имеющий необходимую лицензию и готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе (удовлетворяющий потребности заказчика). В связи с чем, круг участников заказа не был ограничен.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, принимая во внимание конкретные потребности заказчика при формировании заказа, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования к лекарственным препаратам, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения здравоохранения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПрофитМед СПб" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 22 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2014 г. N 06-10/14-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014