Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 декабря 2013 г. N 06-14/13-428
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н. А., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Савенок К.А. - главного специалиста-эксперта;
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта;
при участии представителя Администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) - Смирновой И.А. (по доверенности N 05-42/4701 от 26.12.2012 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Инновация" (далее - ООО "Торговый Дом Инновация", Заявитель) - Шибанова И.Д. (по доверенности б/н от 28.11.2013 года),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Инновация" на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку изделий из полимерных материалов одноразового использования для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска", реестровый номер извещения: 0349300033713001156 (далее - Открытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 ноября 2013 года поступила жалоба ООО "Торговый Дом Инновация" на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. В качестве обоснования принятого решения Единой комиссией отмечено, что наименование товара, указанного в представленном регистрационном удостоверении, выданном Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, не соответствует наименованию товара, указанному в первой части заявки.
ООО "Торговый Дом Инновация" настаивает на том, что обществом представлены сведения о поставляемом товаре в полном соответствии с аукционной документацией. Регистрационные удостоверения, предъявленные в составе второй части заявки, представлены ООО "Торговый Дом Инновация" на те товары, наименование которых указано Заявителем в первой части заявки.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами ООО "Торговый Дом Инновация" не согласен и считает, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 04 декабря 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013 года.
Уполномоченный орган: Отдел по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска.
Муниципальные заказчики:
1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Объединенная медсанчасть "Севрыба".
3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская детская городская больница".
4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская инфекционная больница".
5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N 3" г. Мурманска.
6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 3" г. Мурманска.
7. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 4" г. Мурманска.
8. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская консультативно-диагностическая поликлиника" г. Мурманска.
9. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская поликлиника N 4" г. Мурманска.
Предмет гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: поставка изделий из полимерных материалов одноразового использования для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска
Начальная (максимальная) цена гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений: 2 635 256,50 руб.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1.2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в Открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Открытом аукционе, и товарный знак (словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в том числе количество предлагаемого для поставки товара и наименования изделий медицинского назначения в соответствии с представленными во второй части заявки регистрационными удостоверениями.
Требования к содержанию второй части заявки установлены в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "в" пункта 1.2.2 раздела 2 и пункту 3.2 раздела 3 документации об Открытом аукционе, вторая часть заявки на участие в торгах должна содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ.
Из вышеприведенных норм следует, что в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участники размещения заказа должны указать наименование предлагаемого к поставке товара в соответствии с регистрационным удостоверением на данный товар. Вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений на тот товар, наименование которого указано участниками в первой части заявки.
Из материалов дела следует, что на участие в Открытом аукционе поступило 5 аукционных заявок. Одна заявка отозвана. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001156) от 15.11.2013 года (далее - Протокол), Единой комиссией принято решение о соответствии всех заявок требованиям аукционной документации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе осуществлялась Единой комиссией 21 ноября 2013 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001156) от 21 ноября 2013 года (далее - Протокол подведения итогов).
Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Торговый Дом Инновация". В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Комиссией Мурманского УФАС изучены первая и вторая части заявок Заявителя и установлено следующее.
В пунктах 1-20 первой части заявки ООО "Торговый Дом Инновация" (защищенный номер заявки 6104431) указано наименование предлагаемого к поставке товара, в том числе по пункту 1: Торговое наименование: "Пакет для медицинских отходов 300*350 мм стяжка-хомут (класс Б желтый)".
В пунктах 21-23 первой части заявки Заявителя указано наименование предлагаемого к поставке товара, в том числе по пункту 21: Торговое наименование: "Ёмкость-контейнер для сбора острого инструмента, кл. Б жёлтый (1,0 л)".
Учитывая требования пункта 1.2.1 раздела 2 документации об Открытом аукционе, указанное Заявителем наименование товара должно соответствовать регистрационному удостоверению на данный товар.
Принимая во внимание положения подпункта "в" пункта 1.2.2 раздела 2 и пункта 3.2 раздела 3 аукционной документации, вторая часть заявки ООО "Торговый Дом Инновация" должна была содержать копию регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития РФ на товар: по пунктам 1-20: "Пакет для медицинских отходов стяжка-хомут"; по пунктам 21-23: "Ёмкость-контейнер для сбора острого инструмента".
Вместе с тем, в составе второй части заявки представлено:
- к пунктам 1-20 первой части заявки Заявителя регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2011/10514 от 18 апреля 2011 года на товар: "пакеты полиэтиленовые с замками-застежками и ярлыками, одноразовые для сбора, хранения и удаления медицинских отходов классов А, Б, В, Г по ТУ 9398-001-62475848-2010";
- к пунктам 21-23 первой части заявки Заявителя регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2012/13634 от 29 июня 2012 года (с приложением) на товар: "Емкости-контейнеры для сбора биоматериалов для лабораторных исследований, сбора острого инструментария и органических медицинских отходов многоразовые и одноразовые классов Б и В по ТУ 9398-002-62475848-2011 в исполнении: емкости-контейнеры одноразовые для сбора, хранения и удаления острых медицинских отходов с устройством для разрушения шприцев и игл (иглоотсекатель)".
Кроме того, Заявитель отметил в жалобе, что в первой части заявки ООО "Торговый Дом Инновация" наименования изделий медицинского назначения указаны в соответствии с номенклатурным справочником Заявителя, а не в соответствии с регистрационными удостоверениями.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что во второй части заявки ООО "Торговый Дом Инновация" не представлены копии регистрационных удостоверений на заявленные товары.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Учитывая изложенное, принимая во внимание нормативно-установленное требование к регистрации медицинских изделий в соответствии с их наименованием, требование части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов о необходимости включения в проект контракта сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании второй части заявки ООО "Торговый Дом Инновация" не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Инновация" на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку изделий из полимерных материалов одноразового использования для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии К.А. Савенок
Мурманского УФАС
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 декабря 2013 г. N 06-14/13-428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013