Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 января 2014 г. N 06-10/14-05
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя комиссии - Калитина Н.А. - начальника отдела по контролю за торгами,
Членов комиссии:
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
Фирсовой Н.М. -специалиста-эксперта отдела по контролю за торгами;
при участии представителя федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" - Самойликова В.Н. (доверенность N 15/8 от 09 января 2014 г.);
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "СОРЕКС" (далее - ООО "СОРЕКС", Заявитель): Уманцевой П.В. (по доверенности Nб/н от 10.01.2014 г.), рассмотрев жалобу ООО "СОРЕКС" на действия аукционной комиссии федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" при размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме:
1. на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий и инженерных сетей для государственных нужд УМВД России по Мурманской области, реестровый номер заказа: 0849100000913000223;
2. на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий УМВД России по Мурманской области, реестровый номер заказа: 0849100000913000185 (далее - открытые аукционы в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, ООО "СОРЕКС" подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "СОРЕКС" отказано в допуске к торгам, поскольку в заявке ООО "СОРЕКС" отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц) и устав общества.
По мнению Заявителя, Единая комиссия отклонила вторую часть заявки ООО "СОРЕКС", поданную для участия в Открытом аукционе в электронной форме, без законных на то оснований, поскольку вторая часть заявки содержала копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 13 апреля 2013 года и Устав ООО "СОРЕКС".
ООО "СОРЕКС" просит проверить правомерность действий Единой комиссии и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ООО "СОРЕКС", возражения Единой комиссии, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Заказчик: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".
Предмет: 1. оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий и инженерных сетей для государственных нужд УМВД России по Мурманской области";
2. оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий УМВД России по Мурманской области".
Реестровый номер аукциона: 1. 0849100000913000223;
2. 0849100000913000185.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато 13 января 2014 года в 14 часов 30 минут в присутствии представителя Заказчика и представителя Заявителя. Для получения дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии Мурманского УФАС объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 14 января 2014 года. Заседание комиссии Мурманского УФАС возобновлено в указанное время и продолжено в прежнем составе.
19 декабря 2013 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий и инженерных сетей для государственных нужд УМВД России по Мурманской области" N2/АЭ от 19 декабря 2013 года и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий УМВД России по Мурманской области" N2/АЭ от 19 декабря 2013 г. (далее - Протоколы подведения итогов), заявка ООО "СОРЕКС" была признана несоответствующей и Заявителю отказано в участии в торгах по следующему основанию: в представленной заявке ООО "СОРЕКС", документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке в составе второй части заявки участника (рег. N 6379593), которая поступила от ООО "СОРЕКС" предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная 13.04.2012 года. На основании сведений, внесенных в единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на 16.12.2013 года ООО "СОРЕКС" 18.05.2013 года были внесены изменения в учредительные документы юридических лиц. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ ООО "СОРЕКС" от 13.04.2012 года содержит недостоверные сведения об участнике размещения заказа.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки Заявителя и установлено следующее.
В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форм, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 4 и 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении закона в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, а также копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Единая комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО "СОРЕКС" на участие в открытых аукционах, а также сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, установила, что размещенная Заявителем на официальном сайте выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 13 апреля 2012 года содержит недостоверные сведения в отношении ООО "СОРЕКС". Данный вывод был сделан по результатам изучения сведений в отношении Заявителя, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (www.egrul.nalog.ru) по состоянию на 16 декабря 2013 года, согласно которым 18 июня 2013 года в учредительные документы ООО "СОРЕКС" были внесены изменения, не отраженные в выписке из ЕГРЮЛ ООО "СОРЕКС" от 13.04.2012 г. Вторая часть заявки Заявителя содержит устав ООО "СОРЕКС" от 13.04.2012 года, однако копия устава ООО "СОРЕКС" с учётом внесенных изменений от 18.06.2013 г. в составе заявки Заявителя не представлена.
Кроме того, в ходе заседания ООО "СОРЕКС" представлены скрин-шоты личного кабинета Заявителя, согласно которым изменение данных участника размещения заказа было произведено 16.05.2013 г. и 23.12.2013 г., что подтверждает отсутствие изменений от 18.06.2013 г. в представленной копии выписки из ЕГРЮЛ ООО "СОРЕКС" от 13.04.2012 г. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, установлено, что в заявке ООО "СОРЕКС" на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО "СОРЕКС" без учета изменений, внесенных 18 июня 2013 года и без приложения копии устава ООО "СОРЕКС" с учётом внесенных изменений от 18.06.2013 г.. Следовательно, Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "СОРЕКС", так как заявка Заявителя в нарушение требований пунктов 4 и 5 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержит недостоверные сведения об указанном участнике размещения заказа.
Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Единая комиссия, в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила вторую часть заявки ООО "СОРЕКС".
Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СОРЕКС" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 января 2014 г. N 06-10/14-05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014