Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 декабря 2013 г. N 5811/03
Резолютивная часть оглашена 06.12.2013
В полном объеме изготовлено 11.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков ИА. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области - Ляльковой Е.Л. (доверенность N б/н от 05.12.2013), Петрова П.Д. (доверенность N б/н от 05.12.2013), главного внештатного эндокринолога Новгородской области Арсенковой Е.В. (доверенность N б/н от 05.12.2013);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Игнатьевой Н.А. (доверенность N 64 от 08.05.2013);
представители подателя Жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Магус" на рассмотрение Жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом;
представители победителя аукциона - Закрытого акционерного общества "Р-Фарм" на рассмотрение Жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения Жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Магус" (ИНН 7703711233; 123001, г. Москва, пер. Ермолаевский, д. 7, стр. 1; далее - ООО "Магус") на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение N 0150200000613001861 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
29.11.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Магус" на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области (заказ N 0150200000613001861, дата размещения извещения - 11.11.2013) (далее - Жалоба).
Уведомлением исх. N 5681/03 от 03.12.2013 Новгородского УФАС России рассмотрение Жалобы было назначено на 05.12.2013 в 15 часов 30 минут. Для оперативности оно было направлено сторонам посредством факсимильной связи и по электронной почте с последующим подтверждением по почте на бумажном носителе.
05.12.2013, до начала рассмотрения Жалобы по существу, от ООО "Магус" исх. N 266 поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения поданной им жалобы в связи с тем, что общество не было уведомлено о дате её рассмотрения.
На основании пункта 3.34 Административного регламента, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Регламент), в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы был объявлен перерыв до 11 часов 30 минут 06.12.2013, о чем стороны посредством факсимильной связи и электронной почты также были уведомлены.
Исх. N 269 от 05.12.2013 от ООО "Магус" поступило повторное ходатайство о переносе даты рассмотрения Жалобы не ранее 09.12.2013 в связи с невозможностью прибытия представителя общества в указанное время.
Рассмотрев повторное ходатайство ООО "Магус", Комиссия Новгородского УФАС России приняла решение об отказе в его удовлетворении по следующему основанию.
В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов), пунктом 2.15 Регламента, контролирующий орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня её поступления, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением жалобы, в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов.
Объявление перерыва в заседании комиссии по рассмотрению жалобы на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается (пункт 3.34 Регламента).
Поскольку рассматриваемая Жалоба поступила 29.11.2013 и срок для её рассмотрения по существу истекает 06.12.2013, то отложение рассмотрения Жалобы на более поздний срок с учетом вышеизложенного не представляется возможным.
Кроме того, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает о месте и времени рассмотрения такой жалобы (часть 1 статьи 60 Закона о размещении заказов). Таким образом, заинтересованные лица могут самостоятельно предпринять меры по получению информации, связанной с принятием антимонопольным органом к рассмотрению жалобы.
Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к документации об аукционе, является заключение государственного контракта на поставку лекарственного препарата "Десмопрессин", форма выпуска - таблетки подъязычные, дозировка - 60 мкг N 30 и 120 мкг N 30 в количестве 120 и 650 упаковок соответственно за счет средств федерального бюджета и в количестве 120 и 240 упаковок соответственно за счет средств областного бюджета.
Препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Десмопрессин" в форме таблеток подъязычных выпускается только одним производителем - торговое наименование "Минирин".
ООО "Магус" обратилось за разъяснениями положений документации об аукционе в электронной форме относительно возможности поставки эквивалентного по всем параметрам препарата, на что заказчиком был дан ответ о необходимости поставки именно препарата МНН "Десмопрессин" в форме выпуска таблеток подъязычных, поскольку данная лекарственная форма является современной и удобной, имеет ряд преимуществ; подъязычная таблетка мгновенно растворяется во рту, не требует приема жидкости, имеет высокую биодоступность.
Согласно поданной ООО "Магус" заявке на участие в аукционе в электронной форме, им был предложен к поставке аналогичный препарат с МНН "Десмопрессин" российского производства - торговое наименование "Натива" (форма выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой), который является полным эквивалентом препарата, указанного в приложениях N 1 и N 2 к документации об аукционе, а именно препарата "Минирин" (МНН "Десмопрессин"), выпускаемого в форме таблеток подъязычных. По мнению подателя Жалобы, обе формы выпуска таблеток по своему терапевтическому эффекту одинаковы.
При этом ООО "Магус" было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на этапе рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия поданной им заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО "Магус", отбор препарата, в данном случае, осуществляется не по ценовому признаку, а по неким дополнительным качествам, не указанным в технической части документации об аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного ООО "Магус" считает решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме незаконным, нарушающим права и законные интересы общества и просит провести проверку соблюдения заказчиком и аукционной комиссией уполномоченного органа требований законодательства о размещении заказов.
Государственный заказчик - Департамент здравоохранения Новгородской области считает Жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. N 9672 от 05.12.2013 Новгородского УФАС России).
Так, согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Иными словами, государственный заказчик при составлении документации об аукционе руководствуется исключительно потребностями здравоохранения области. При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельно определять предмет торгов и его содержание. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей.
Установление в техническом задании требований к форме выпуска лекарственного препарата в виде таблеток подъязычных, а не таблеток, обусловлено рядом причин.
Лекарственные препараты приобретаются Заказчиком для граждан, страдающих несахарным диабетом. При указанном заболевании характерно повышенное употребление больными жидкости (иногда до 20 литров в сутки). Поскольку данный препарат назначается некоторым больным по 2-3 таблетки 3-4 раза в день, то форма выпуска препарата в виде таблеток подъязычных, обеспечивающая возможность приема лекарственных препаратов вне зависимости от приема пищи и жидкости, крайне актуальна для указанных больных.
Кроме того, форма выпуска лекарственного препарата МНН "Десмопрессин" в виде таблеток подъязычных имеет следующие преимущества: более высокая биодоступность при меньшей терапевтической дозировке за счет быстрого всасывания из ротовой полости (начало эффекта через 15 минут по сравнению с таблетированными формами (максимальное действие через 2 часа)) дает возможность снижения суточной дозы препарата); эффективна у пациентов при ОРВИ, хронических и аллергических поражениях слизистой носа; наличие различных дозировок препарата и возможность разделения таблетки на части, позволяет подобрать и быстро скорректировать дозу практически всем пациентам; хорошая переносимость сублингвальных (подъязычных) форм.
На рассмотрении Жалобы представители Департамента здравоохранения Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок по доводам Жалобы пояснил следующее.
На участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме поступило 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в рассматриваемом аукционе в электронной форме были допущены 3 участника размещения заказа, участнику размещения заказа с порядковым номером 6077478 было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по причине признания его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также рассмотрения вторых частей заявок, победителем рассматриваемого аукциона был признан участник размещения заказа, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме - ЗАО "Р-Фарм".
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Закон о размещении заказов не содержит ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о размещении заказов заказчик, исходя из своих потребностей и возможностей, самостоятельно устанавливает требования к закупаемому товару, в том числе к его качественным характеристикам.
В данном случае Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к форме выпуска необходимого к поставке лекарственного препарата в виде таблеток подъязычных исходя из его потребности, которая в свою очередь обусловлена потребностями и состоянием здоровья пациентов, страдающих несахарным диабетом с учетом особенностей данного заболевания.
Таким образом, при установленных обстоятельствах и особенностях потребностей Заказчика, которым должен соответствовать закупаемый лекарственный препарат, отсутствуют основания считать, что в действиях Заказчика (при утверждении им документации об аукционе в электронной форме с установленными в ней требованиями и характеристиками необходимого к поставке лекарственного препарата) имеются нарушения законодательства о размещении заказов, в том числе влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
С учетом вышеизложенного, отказ участнику размещения заказа с порядковым номером 6077478 (ООО "Магус") в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине признания его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 8.4.1 документации об аукционе в первой части заявки содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - по позиции N 1 требовался препарат "Десмопрессин, форма выпуска - таблетки подъязычные, дозировка 60 мкг N 30", а в заявке участника размещения заказа предложен препарат "Десмопрессин, форма выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка 0,1 мг N 30"; по позиции N 2 требовался препарат "Десмопрессин, форма выпуска - таблетки подъязычные, дозировка 120 мкг N 30", а в заявке участника размещения заказа предложен препарат "Десмопрессин, форма выпуска - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, дозировка 0,2 мг N 30", является законным и обоснованным.
Следовательно Жалоба ООО "Магус" является необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа нарушений Закона о размещении заказов не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.6, 41.8, 41.11, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Магус" (ИНН 7703711233; 123001, г. Москва, пер. Ермолаевский, д. 7, стр. 1) на действия государственного заказчика - Департамента здравоохранения Новгородской области и аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при размещении ими заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области (заказ N 0150200000613001861, дата размещения извещения - 11.11.2013), необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 декабря 2013 г. N 5811/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013