Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 декабря 2013 г. N 6066/03
Резолютивная часть оглашена 19.12.2013
В полном объеме изготовлено 24.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 2 по Новгородской области) - Захаровой Н.М. (доверенность N б/н от 16.12.2013), Бойцова И.С. (доверенность N б/н от 16.12.2013);
- подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью ООО "Сервис- Плюс" (173020, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новая Деревня, АЦ "Маяк"; далее - ООО "Сервис-Плюс") - Петрова В.С. (доверенность N 1 от 01.09.2013), Шаврина П.Н. (доверенность N б/н от 18.12.2013), Поповой А.В. (доверенность N б/н от 18.12.2013),
а также победителя в проведении запроса котировок - индивидуального предпринимателя Андреева Александра Анатольевича,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - ООО "Сервис-Плюс" на действия котировочной комиссии государственного заказчика Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобиля FORD ФОРД "ФОКУС", извещение N 0150100002613000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.12.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
12.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Сервис-Плюс" - на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонная ИФНС России N 2 по Новгородской области при размещении путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобиля FORD ФОРД "ФОКУС" (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочная комиссия государственного заказчика по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Сервис-Плюс".
Так, согласно извещению о проведении запроса котировок (пункт 3), котировочная заявка должна быть заверена электронной цифровой подписью. Документы, не заверенные электронной цифровой подписью, подлежат отклонению.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 N 10 заявка ООО "Сервис-Плюс", поступившая на электронную почту заказчика, признана несоответствующей требования извещения о проведении запроса котировок, поскольку не подписана электронной подписью.
Однако ООО "Сервис-Плюс" при подаче котировочной заявки были соблюдены все требования, предъявляемые к заявке, подаваемой в форме электронного документа. Так, на адрес электронной почты заказчика, указанный в извещении о проведении запроса котировок, была направлена сама котировочная заявка в формате "документ Microsoft Word" (*.doc)", подготовленная в программе Microsoft Word 2007 и подписанная электронной подписью уполномоченного лица - генерального директора ООО "Сервис-Плюс" Михайлова Ю.К., а также действующий сертификат ключа электронной подписи "Михайлов Ю.К.cer".
На основании вышеизложенного, ООО "Сервис-Плюс" просит отменить результаты рассмотрения котировочных заявок котировочной комиссией Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области и провести повторную процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На рассмотрении Жалобы представители ООО "Сервис-Плюс" поддержали ее доводы и требования в полном объеме.
Государственный заказчик - Межрайонная ИФНС России N 2 по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на нее (исх. N 2-23/027699 от 17.12.2013), суть которых сводится к следующему.
Поступившая заказчику котировочная заявка ООО "Сервис-Плюс" в формате "документ Microsoft Word" (*.doc)" не была заверена электронная подписью, что не соответствует требования извещения о проведении запроса котировок. Данный факт установлен заказчиком и его котировочной комиссией при ознакомлении с указанной заявкой с использованием программных средств заказчика (открытии соответствующего файла в программе Microsoft Word 2010). Сертификат ключа электронной подписи в полученном заказчике электронной письме также отсутствовал.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика приняла законное и обоснованное решение, отклонив котировочную заявку ООО "Сервис-Плюс" как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине несоблюдения установленной формы ее подачи (формы электронного документа).
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Победитель в проведении запроса котировок - ИП Андреев А.А. на рассмотрении Жалобы пояснил, что также подал свою котировочную заявку в форме электронного документа, направил ее заказчику на адрес электронной почты, указанный в извещении, при рассмотрении заявок котировочная комиссия заказчика установила, что форма электронного документа при подаче ИП Андреевым А.А. заявки соблюдена, заявка электронной подписью заверена.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. 02.12.2013 государственный заказчик - Межрайонная ИФНС России N 2 по Новгородской области разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок N 0150100002613000009 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобиля FORD ФОРД "ФОКУС". По результатам рассмотрения котировочных заявок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 N 10), победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа - ИП Андреев А.А.
Кроме того, согласно указанному протоколу котировочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа - ООО "Сервис-Плюс" по причине несоблюдения формы электронного документа, сославшись на то, что заявка не подписана электронной подписью уполномоченного лица.
Между тем, в результате рассмотрения Жалобы Комиссией установлено, что 09.12.2013 на адрес электронной почты государственного заказчика, указанный в извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок (i5332@m32.r53.nalog.ru), от ООО "Сервис-Плюс" поступило электронное письмо, к которому были прикреплены документы (файлы): "котировочная заявка от ООО Сервис-Плюс" в формате "документ Microsoft Word" (*.doc), сертификат ключа электронной подписи "Михайлов Ю.К.cer".
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона об электронной подписи электронный документ считается подписанным простой электронной подписью, в частности, если простая электронная подпись содержится в самом электронном документе.
Представленная Комиссии государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области котировочная заявка ООО "Сервис-Плюс" в формате "документ Microsoft Word" (*.doc), поступившая на адрес его электронной почты (i5332@m32.r53.nalog.ru), содержит электронную подпись уполномоченного лица участника размещения заказа - генерального директора Михайлова Ю.К. Данный факт установлен Комиссией в присутствии представителей заказчика и подателя Жалобы путем ознакомления с содержанием данной заявки с использованием имеющихся в распоряжении Новгородского УФАС России программных средств (путем открытия файла с котировочной заявкой в программе Microsoft Word 2007).
Таким образом, указанные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 N 10 сведения о не подписании заявки ООО "Сервис-Плюс" электронной подписью не соответствуют действительности.
Отклонение котировочной заявки участника размещения заказа по указанному основанию является незаконным, поскольку в данной части заявка ООО "Сервис-Плюс" требованиям извещения о проведении запроса котировок соответствовала.
2. Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в частности, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В котировочной заявке ООО "Сервис-Плюс" в отношении цены контракта указано следующее:
"Предлагаемая цена: 1040 (десять тысяч сорок) рублей 00 копеек".
Таким образом, участник размещения заказа в своей котировочной заявке указал противоречивые сведения о цене контракта: цифрами указана одна сумма, прописью - другая. Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить какая именно цена предлагается участником размещения заказа за выполнение работ, являющихся предметом запроса котировок. Кроме того, в данной части котировочная заявка ООО "Сервис-Плюс" не соответствует и требованиям извещения о проведении запроса котировок, согласно которым цена контракта (стоимость выполняемых работ и используемых материалов) должна быть указана в котировочной заявке только прописью (приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок - Форма котировочной заявки).
Таким образом, котировочная заявка ООО "Сервис-Плюс" должна была быть отклонена котировочной комиссией государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области именно по вышеуказанному основанию. Между тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2013 N 10 указана иная причина отклонения заявки ООО "Сервис-Плюс" (отсутствие в документе электронной подписи), которая в действительности не имела места.
Учитывая изложенное, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной ИФНС России N 2 по Новгородской области содержатся нарушения частей 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении установленного порядка рассмотрения и оценки котировочных заявок, в результате чего в протоколе, составленном котировочной комиссией, отражено решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа по основанию, не соответствующему действительности, тогда как имевшее место обстоятельство, свидетельствующее о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении запрос котировок, в протоколе указано не было.
Вместе с тем, при принятии решения о выдаче предписания об устранении допущенных нарушении и его содержании, Комиссия учитывает то обстоятельство, что действия котировочной комиссии государственного заказчика не привели к нарушению порядка определения победителя в проведении запроса котировок.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 44, 46, 47 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Сервис - Плюс" (173020, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Новая Деревня, АЦ "Маяк") - на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобиля FORD ФОРД "ФОКУС", извещение N 0150100002613000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.12.2013, обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области - нарушения частей 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии государственного заказчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
Д.А. Раскоснов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 декабря 2013 г. N 6066/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013