Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2013 г. N 6079/03
Резолютивная часть оглашена 20.12.2013
В полном объеме изготовлено 25.12.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия Новгородского УФАС России) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району - Водолагина В.В. (доверенность N 1 от 19.12.2013), Филатовой В.В. (доверенность N 2 от 19.12.2013);
- подателя Жалобы - Белоуса Ю.В. (директор Общества с ограниченной ответственностью "Галс");
- победителя размещения заказа - Дюжева Ф.В. (директор Общества с ограниченной ответственностью "Гарант Строй")
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Галс" (ИНН 5307007615; 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 6; далее - ООО "Галс") на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району (далее - МБУ "Служба заказчика") и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская д. Бурга Маловишерского района, извещение N 0350300006913000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.12.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
16.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Галс" на действия заказчика - МБУ "Служба заказчика" и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская д. Бурга Маловишерского района (заказ N 0350300006913000006, дата опубликования извещения - 03.12.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что в нарушение статьи 47 Закона о размещении заказов на официальном сайте для размещения заказов отсутствует подписанный членами котировочной комиссии и заказчиком протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013 (далее по тексту также - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок).
На основании вышеизложенного ООО "Галс" просит признать итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок недействительными.
Представители заказчика - МБУ "Служба заказчика", являющиеся также членами котировочной комиссии, довод и требование Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 10097 от 20.12.2013 Новгородского УФАС России) в которых указали следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
На участие в рассматриваемом запросе котировок на выполнение работ поступило пять котировочных заявок участников размещения заказа.13.12.2013 состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке указанных котировочных заявок, в результате чего членами комиссии было принято единое решение, которое было отражено в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013. Указанный протокол был подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и заказчиком, после чего в этот же день (13.12.2013) размещен заказчиком на официальном сайте.
При этом для опубликования заказчиком указанного протокола на официальном сайте его было необходимо подписать электронной цифровой подписью, что в данном случае также подтверждает факт того, что содержащаяся в нем информация соответствует подписанной заказчиком.
Кроме того, Закон о размещении заказов не предъявляет к заказчику требования о размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с "живыми" подписями.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - МБУ "Служба заказчика", являющиеся также членами котировочной комиссии, поддержали вышеизложенные доводы в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Таким образом, статья 47 Закона о размещении заказов предусматривает определенную последовательность действий членов котировочной комиссии и заказчика (уполномоченного органа), связанных с рассмотрением и оценкой котировочных заявок, а именно: во-первых, по оформлению протокола результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; во-вторых, по его подписанию всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком (уполномоченным органом); в-третьих, по размещению указанного протокола на официальном сайте. При этом Закон о размещении заказов не предусматривает требования о необходимости прикрепления на официальном сайте скан-копии бумажного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с "живыми" подписями всех присутствующих членов котировочной комиссии и заказчика (уполномоченного органа).
Как установлено в ходе рассмотрения Жалобы членами котировочной комиссии поданные на участие в рассматриваемом размещении заказа котировочные заявки в установленный Законом о размещении заказов срок (в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок - 13.12.2013) были рассмотрены и оценены, результаты проведения данной процедуры были оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013, который в этот же день был размещен заказчиком на официальном сайте.
Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы, членам Комиссии Новгородского УФАС России на обозрение был представлен оригинал бумажного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013, который подписан всеми присутствующими членами котировочной комиссии и уполномоченным представителем заказчика и идентичен по своему содержанию протоколу, размещенному на официальном сайте.
Таким образом, основания не доверять содержащимся в указанном протоколе сведениям у членов Комиссии Новгородского УФАС России отсутствуют.
С учетом вышеизложенного, размещение заказчиком - МБУ "Служба заказчика" 13 декабря 2013 года на официальном сайте рассматриваемого протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013 является добросовестным исполнением им требований, предусмотренных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Жалоба ООО "Галс" является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013) на участие в рассматриваемом запросе котировок поступило пять котировочных заявок участников размещения заказа.
При этом, как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350300006913000006-П от 13.12.2013 котировочная комиссия, рассмотрев заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, приняла решение о допуске к участию в запросе котировок четырех из пяти участников размещения заказа, а именно: Общества с ограниченной ответственностью "Вишера Строй Сервис" (ООО "Вишера Строй Сервис"), Индивидуального предпринимателя Екимова Сергея Николаевича (далее - ИП Екимова С.Н.), Общества с ограниченной ответственностью "Галс" (далее - ООО "Галс"), Общества с ограниченной ответственностью "Гарант Строй" (ООО - "Гарант Строй"). Участнику размещения заказа - Индивидуальному предпринимателю Ковалевой Наталье Валентиновне (далее - ИП Ковалева Н.В.) отказано в допуске к участию в рассматриваемом запросе котировок по причине несоответствия его заявки требованиям документации (извещения о проведении запроса котировок) - в котировочной заявке отсутствует место жительства физического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, помимо прочего, форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В данном случае приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма котировочной заявки на выполнение работ, в соответствии с которой участнику размещения заказа необходимо указать, в том числе, КПП участника размещения заказа и предмет запроса котировок.
Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа заявка участника размещения заказа N 3 - ИП Екимова С.Н. не содержит сведений о наличии (либо об отсутствии) КПП данного лица; заявки участников размещения заказа - ООО "Вишера Строй Сервис" и ООО "Галс" не содержат полного наименования предмета запроса котировок: в соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом размещения рассматриваемого заказа является "выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская д. Бурга Маловишерского района", согласно заявкам участников размещения заказа - "выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская", что не позволяет однозначно определить место выполнения работ, предусмотренных предметом рассматриваемого запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях членов котировочной комиссии заказчика - МБУ "Служба заказчика" при размещении рассматриваемого заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская д. Бурга Маловишерского района содержится нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в рассмотрении и не отклонении котировочных заявок участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Установленное нарушение Закона о размещении заказов, в данном случае, не повлияло на результаты определения победителя запроса котировок.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 47, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Галс" (ИНН 5307007615; 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Карла Маркса, д. 6) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району и его котировочной комиссии при размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту коридора и тамбура жилого дома N 72 по ул. Новгородская д. Бурга Маловишерского района (заказ N 0350300006913000006, дата опубликования извещения - 03.12.2013) необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов котировочной комиссии заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика" по Маловишерскому району.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 25 декабря 2013 г. N 6079/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013