Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 декабря 2013 г. N 52/03
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия Новгородского УФАС России) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
- представителя государственного заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Новгородский" - Виноградова А.В. (доверенность N Ф0000000126 от 30.12.2013);
- подателя Жалобы - Индивидуального предпринимателя Никонова Андрея Владимировича;
представители Общества с ограниченной ответственностью "Нужные люди" (победителя размещения заказа) на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы общество надлежащим образом уведомлено,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Индивидуального предпринимателя Никонова Андрея Владимировича (173000, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 3, кв. 127; далее - ИП Никонов А.В.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Новгородский" (далее - МОМВД России "Новгородский") при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России "Новгородский", извещение N 0350100008713000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.12.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
.
УСТАНОВИЛА:
25.12.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ИП Никонова А.В. на действия котировочной комиссии государственного заказчика -МОМВД России "Новгородский" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России "Новгородский" (заказ N 0350100008713000007, дата опубликования извещения - 12.12.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что котировочной комиссией государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" нарушен порядок приема котировочных заявок, а именно конверт с котировочной заявкой подателя Жалобы вскрыт до заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, поданных на участие в рассматриваемом размещении заказа.
На основании вышеизложенного ИП Никонов А.В. просит признать итоги рассмотрения и оценки котировочных заявок недействительными.
Государственный заказчик - МОМВД России "Новгородский" считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (вх. N 10446 от 31.12.2013 Новгородского УФАС России).
В соответствии со статьей 45 Закона о размещении заказов 12 декабря 2013 года государственным заказчиком - МОМВД России "Новгородский" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 23.12.2013 9 часов 00 минут. Руководствуясь статьей 47 Закона о размещении заказов в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи котировочных заявок, а именно 24.12.2013, котировочная комиссия государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" рассмотрела котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и оценила их. До заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок никаких процедур с котировочными заявками, поступившими на участие в рассматриваемом размещении заказа, в том числе по вскрытию конвертов с котировочными заявками, заказчиком не осуществлялось.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский", являющийся также председателем котировочной комиссии, поддержал вышеизложенные доводы в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения запроса котировок.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
Порядок подачи котировочных заявок регламентируется статьей 46 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Закона о размещении заказов проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлены специальные требования к тому, в каком виде участниками размещения заказа должны подаваться котировочные заявки в письменной форме (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
То есть, участник размещения заказа вправе самостоятельно определить в каком виде подать свою котировочную заявку в письменной форме.
При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны принять, зарегистрировать и, по требованию участника размещения заказа, выдать расписку в получении котировочной заявки независимо от того, в каком виде ее представил участник размещения заказа (в конверте, в запечатанном конверте, в открытом виде и т.д.).
Вместе с тем, главой 4 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок размещения заказа путем запроса котировок, не предусмотрена процедура вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о размещении заказов котировочная комиссия также не уполномочена осуществлять и каким-либо образом оформлять вскрытие конвертов с котировочными заявками.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган вправе самостоятельно определить порядок вскрытия конвертов с поданными участниками размещения заказа котировочными заявками (непосредственно после поступления котировочной заявки, перед процедурой рассмотрения и оценки котировочных заявок и т.д.).
Поданная участником размещения заказа - ИП Никоновым А.В. в запечатанном конверте котировочная заявка на участие в рассматриваемом запросе котировок была принята и зарегистрирована государственным заказчиком - МОМВД России "Новгородский" в установленном порядке. ИП Никонову А.В. была выдана расписка в получении котировочной заявки.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" отсутствуют нарушения требований статьи 46 Закона о размещении заказов, касающиеся порядка приема котировочных заявок.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 тысяч 520 рублей, таким образом заказчик обязан был разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Как следует из информации, содержащейся на общероссийском официальном сайте, извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД России "Новгородский" опубликовано 12.12.2013, при этом срок окончания подачи котировочных заявок - 23.12.2013 в 9 часов 00 минут.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок было размещено на официальном сайте за 6 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (до 23.12.2013).
С учетом вышеизложенного, в действиях государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" содержится нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в сокращении срока подачи котировочных заявок.
2. Согласно пункту 11 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Однако, извещением о проведении запроса котировок установлен следующий срок подписания победителем контракта - не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" содержатся нарушения пункта 11 статьи 43 и части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении срока для заключения контракта с нарушением требований Закона о размещении заказов.
3. Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
При рассмотрении Жалобы установлено, что котировочная заявка N 1, поданная на участие в рассматриваемом запросе котировок поступила от Крестьянского (фермерского) хозяйства Никонова Андрея Владимировича, однако в соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0350100008713000007-П от 24.12.2013 следует, что указанная котировочная заявка поступила от Никонова Андрея Владимировича, как от физического лица.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" содержится нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, выразившееся в составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержащего неточности в части указания наименования одного из участников размещения заказа, подавшего котировочную заявку на участие в рассматриваемом размещении заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 43, 45, 47, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Индивидуального предпринимателя Никонова Андрея Владимировича (173000, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 3, кв. 127) на действия котировочной комиссии государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" при размещении им заказа путем проведения запроса котировок на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий для МОМВД "Новгородский" (извещение N 0350100008713000007, дата опубликования на официальном сайте - 12.12.2013), необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" нарушения части 1 статьи 45, пункта 11 статьи 43 и части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - МОМВД России "Новгородский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - МОМВД России "Новгородский".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.В. Каменская
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 декабря 2013 г. N 52/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2014