Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 декабря 2013 г. N 08-01-472
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "СибирьАльтстрой": Богомоловой Оксаны Андреевны (по доверенности);
в присутствии представителей заказчика - МБУ "КЦСОН" Октябрьского района: Таскаевой Ларисы Викторовны (директор), Постникова Владимира Николаевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "СибирьАльтстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ "КЦСОН" Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419, извещение N0351300034313000003, начальная (максимальная) цена контракта 831 688,86 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СибирьАльтстрой" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ "КЦСОН" Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419.
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СибирьАльтстрой" по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. По мнению аукционной комиссии заказчика, первая часть заявки ООО "СибирьАльтстрой" не содержит конкретные показатели размеров дюбелей монтажных.
ООО "СибирьАльтстрой" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку ООО "СибирьАльтстрой" указало в своей заявке в качестве размеров дюбелей монтажных 10х130, 10х132, 10х150, что, по мнению подателя жалобы, является конкретными показателями размеров дюбелей монтажных.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СибирьАльтстрой" по причине непредставления в заявке сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Заказчик поясняет, что в п.59 ведомости материалов, указанной в заявке ООО "СибирьАльтстрой", последний указал значения размеров дюбелей монтажных, которые не могут выступать в качестве конкретных показателей, а именно, 10х130 (10х132, 10х150) мм. В связи с этим, аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "СибирьАльтстрой".
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "СибирьАльтстрой" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и требованиями аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заказчик разместил данный открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту здания МБУ "КЦСОН" Октябрьского района с использованием товаров (материалов).
Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений, а также, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Данная норма устанавливает требование к аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части аукционной заявки по причине непредставления сведений о конкретных показателях товаров и материалов, к которым заказчиком установлены требования в аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СибирьАльтстрой" указало в первой части своей аукционной заявки в качестве размеров дюбелей монтажных 10х130 (10х132, 10х150) мм. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сопровождение чисел скобками, как указано в заявке ООО "СибирьАльтстрой", не может свидетельствовать об указании конкретного показателя товара, поскольку указанные в скобках числа свидетельствуют об уточнении числа, указанного перед скобками, что, не позволяет сделать однозначный вывод о конкретном показателе характеристики товара. Следовательно, аукционная комиссия заказчика обязана была отклонить первую часть заявки ООО "СибирьАльтстрой" на основании ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки размещения данного заказа были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Заказчик в п.41 ведомости материалов технического задания аукционной документации указал товарные знаки герметика пенополиуретанового "Makrofleks" и "Soudal", сопроводив их словом "тип". Тем самым заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, из норм которых следует, что товарные знаки, указанные в аукционной документации, необходимо сопроводить словами "или эквивалент".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, которые в свою очередь должны соответствовать ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. В соответствии с совокупностью требований норм п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара должны соответствовать п.п.а п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ и (или) п.п.б п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ. Указанные нормы ФЗ N 94-ФЗ содержат требования о представлении сведений о товарных знаках применяемых товаров (материалов) в аукционных заявках и требованиях к ним в аукционной документации. Однако заказчик в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ установил в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части аукционной заявки, не соответствующее п.п.а и п.п.б п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика представили копию договора, заключенного по результатам размещения данного заказа с победителем данных торгов в установленный законом срок. В связи с этим предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику и аукционной комиссии заказчика выдать не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика - МБУ "КЦСОН" Октябрьского района при размещении данного открытого аукциона в электронной форме привели к нарушениям действующего законодательства о размещении заказов и в действиях директора МБУ "КЦСОН" Октябрьского района, утвердившего аукционную документацию, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьАльтстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" Октябрьского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту здания МБУ "КЦСОН" Октябрьского района с размещением лекотеки по адресу: г.Новосибирск, ул.Чехова, 419, извещение N0351300034313000003, необоснванной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, ч.3 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ, п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и п.3 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 декабря 2013 г. N 08-01-472
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2013