Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 декабря 2013 г. N 08-01-469
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Бизнесрегион" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница": Кобука Владимира Святославовича (по доверенности), Смирновой Елены Романовны (по доверенности), Бессонова Александра Владимировича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Бизнесрегион" на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ": эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство "Tрахеасет" для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13, извещение N 0351200000713001227, размещено на сайте 27.11.2013 г., начальная максимальная цена контракта 152 400,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Бизнесрегион" с жалобой на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ": эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство "Tрахеасет" для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что в техническом задании данного запроса котировок указана позиция N 2 - трубка медицинская силиконовая. Описание требуемого товара и его характеристики даны заказчиком в такой редакции, которая вводит, по мнению подателя жалобы, участников размещения заказа в заблуждение и не представляет возможности установить максимальную цену контракта. Цена каждого размера трубки изменяется в соответствии с увеличением её диаметра, заказчик же указывает размеры трубок в одной позиции через запятую, ссылаясь на тот факт, что "поставка нужного размера производится по согласованию с заказчиком".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, для участника размещения заказа не представляется возможным просчитать цену по данной позиции.
В графе "количество" заказчик устанавливает единицу товара в штуках, в то время как трубки силиконовые всеми производителями и поставщиками исчисляются в метраже или в весовом эквиваленте, то есть в килограммах.
Также, податель жалобы считает, что включение в один лот трубок силиконовых, необходимых, как указывает заказчик для дренажа и товаров двух других позиций, а именно, устройства "Tрахеасет" и эндотрахеальных трубок, необходимых для вентиляции легких, нарушает ч.3 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница", следующего содержания.
ГБУЗ НСО "ГНОКБ" осуществляет прием больных по экстренным показаниям и заранее определить точное количество и размеры требуемых расходных материалов не представляется возможным. Для оптимизации закупа, складского хранения и расхода финансовых средств ГБУЗ НСО "ГНОКБ" считает более эффективным поставку товара партиями в количестве, требуемом подразделениями и размерам, указанным в заявке на поставку партии товара.
В процессе мониторинга цен ГБУЗ НСО "ГНОКБ" получены предложения от нескольких организаций, готовых работать согласно условиям поставки, указанным и извещении о проведении запроса котировок. В коммерческих предложениях, использованных для расчета начальной (максимальной) цены, указано, что стоимость товара не зависит от размера.
Включение в один лот трубки медицинской силиконовой с эндотрахеальной трубкой без манжеты и устройством "Трахеасет" для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей обусловлено тем, что она применяется для улучшения дренажа и санации трахеобронхиального дерева в период адаптации к искусственной вентиляции легких и вспомогательной вентиляции лёгких. Следовательно, данная трубка включена в лот с трубками, необходимыми для вентиляции лёгких и ГБУЗ НСО "ГНОКБ" не усматривает в своих действиях нарушение ч.3 ст. 17 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" осуществляет прием больных по экстренным показаниям. Таким образом, заранее определить точное количество и размеры требуемых расходных материалов, в частности трубок силиконовых не представляется возможным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из коммерческих предложений и прайс-листов, представленных подателем жалобы, не следует, что цена на трубки силиконовые меняется в зависимости от их диаметра.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" в своем разъяснении подателю жалобы по поводу единицы измерения трубок силиконовых указал, что заказчиком была допущена ошибка и правильная единицы измерения трубок силиконовых будет - метр.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что включение в состав одного лота товаров по данному запросу котировок не оправдано, так как заказчик не смог объяснить, как данные товары функционально и технологически связаны между собой, в том числе объяснить, как именно силиконовая трубка непосредственно взаимодействуют с иными товарами, входящими в предмет запроса котировок, в период адаптации к искусственной вентиляции легких и вспомогательной вентиляции лёгких.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены иные нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в котировочной заявке ООО "Гамма-Медикал" указано две цены, а именно, 148 800 рублей 00 копеек, а прописью: Сто сорок восемь рублей 00 копеек.
Также в котировочной заявке ООО "С-Медсервис" указано две цены, а именно, 127 200 рублей 00 копеек, а прописью: Сто двадцать семь рублей 00 копеек.
Таким образом, данные участники размещения заказа не конкретизировали, какую же именно цену они предложили в своих котировочных заявках.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в форме котировочной заявке два раза затребовал указать предлагаемую цену, а именно, цифрами и прописью, чем ввел в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнесрегион" на действия заказчика - ГБУ здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ": эндотрахеальная трубка без манжеты, трубка медицинская силиконовая, устройство "Tрахеасет" для аспирации и посева секрета верхних дыхательных путей 597/13 частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.5 ст.44 ФЗ N 94-ФЗ и ч.3 ст.17 ФЗ N 135-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием отмены запроса котировок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 декабря 2013 г. N 08-01-469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013