Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2014 г. N 08-01-19
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение": Коломойцевой Елены Викторовны (генеральный директор), Кирилловой Юлии Борисовны (без доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница": Кобука Владимира Святославовича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО "ГНОКБ", объем - 29 объектов, извещение N 0351200000713001371, размещено на сайте 19.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 8 500 150,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО "ГНОКБ", объем - 29 объектов.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений.
ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" считает, что указанные в протоколе причины отказа необоснованны по следующим основаниям.
1. Отсутствие толщины материала изготовления моек (N п/п. 1,2,3,4). По информации подателя жалобы, в заявке была указана конкретная марка стали AISI 304, российский аналог нержавеющей стали 08х18Н10 ГОСТ 5582-75, ГОСТ 19904-90. В соответствии с указанными ГОСТами и техническим условиями данная сталь изготавливается листами толщиной от 0,8 мм. до 5 мм. по согласованию с заказчиком. Податель жалобы считает, что характеристики предложенного товара попадают в заданный заказчиком диапазон значений.
2. Отсутствие высоты умывальника с пьедесталом. По мнению подателя жалобы, им была предложена конкретная марка оборудования, с высотой пьедестала, попадающей в заданный заказчиком диапазон.
3. Не указание рабочего давления для смесителя (N п/п. 13). По информации подателя жалобы, все смесители, продаваемые на территории РФ, должны соответствовать ГОСТ 25809-96. В данном ГОСТе указано давление от 0,05 до 1,0 МПа. Податель жалобы считает, что им была предложена конкретная модель, соответствующая указанному ГОСТу и соответствующая требованиям технического задания.
4. Не указание температуры рабочей среды по сифонам (N п/п. 15, 16, 17). По информации подателя жалобы, все сифоны, продаваемые на территории РФ, должны соответствовать ГОСТу 23289-94, согласно ГОСТу "пластмассовая арматура должна быть стойкой к воздействию переменных температур и обеспечивать исправную работу при переменном воздействии на него горячей (температурой до 75 °С и кратковременно до 80 °С) и холодной воды". Податель жалобы считает, что им были предложены конкретные модели сифонов, соответствующие требованиям технического задания.
5. Патрубок для унитаза (N п/п. 18) - по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям заказчика.
6. Гибкая подводка (N п/п. 20, 21, 22, 23, 24) - по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям заказчика.
7. Кран шаровый (N п/п. 34, 35, 36, 37) - по мнению подателя жалобы полностью соответствует требованиям заказчика, по данным пунктам аукционной заявки была допущена техническая ошибка, где вместо "- 300 °С" следует читать "-30 °С", согласно характеристикам марки "Бивал" и ГОСТ 9702-87 температура рабочей среды попадает в диапазон указанных в техническом задании границ.
ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" следующего содержания.
ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" не согласно с доводами подателя жалобы - ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" и считает их не подлежащими удовлетворению.
В заявке ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" отсутствовали характеристики материалов, указанные в приложении N4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в п. 1-4 - толщина стали - материала изготовления мойки; в п.5 - высота умывальника с пьедесталом; в п. 13 - рабочее давление смесителя; в п. 15-17 - температура рабочей среды сифона; в п. 18 - размеры патрубка для унитаза; в п.20-24 - рабочая температура подводки для воды к смесителю; в п.34-37 указанные ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" характеристики температуры рабочей среды крана шарового не соответствуют диапазону, указанному в техническом задании.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с п.п. б) п.3 ч.4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ заявка участника размещения заказа должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" отсутствовали характеристики материалов, указанные в приложении N 4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в п. 1-4 - толщина стали - материала изготовления мойки; в п.5 - высота умывальника с пьедесталом; в п. 13 - рабочее давление смесителя; в п. 15-17 - температура рабочей среды сифона; в п. 18 - размеры патрубка для унитаза; в п.20-24 - рабочая температура подводки для воды к смесителю. В п. 34-37 ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" указало недостоверную информацию в части характеристик температуры рабочей среды крана шарового, которые не соответствуют диапазону, указанному заказчиком в техническом задании, а именно, вместо необходимого нижнего предела - "- 30 °С", податель жалобы указал - "-300 °С".
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Теплоэнергоресурсосбережение" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции и сантехнических приборов на объектах ГБУЗ НСО "ГНОКБ", объем - 29 объектов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин |
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2014 г. N 08-01-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014