Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2013 г. N 08-01-504
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - МКОУ Купинская школа-интернат представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия": Некрасова Сергея Валентиновича (без доверенности);
от подателя жалобы - ООО "Восток Ю": Мироевской Натальи Викторовны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Восток Ю" на действия котировочной комиссии заказчика - МКОУ Купинская школа-интернат, уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок на поставку мяса, рыбы для МКОУ Купинская школа-интернат, N0351300225213000037, размещено на сайте 02.12.13г., начальная максимальная цена контракта 378 825 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Восток Ю" с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - МКОУ Купинская школа-интернат, уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок на поставку мяса, рыбы для МКОУ Купинская школа-интернат.
Суть жалобы ООО "Восток Ю" сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0351300225213000037-П от 12.12.2013 г. котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Восток Ю" на основании несоответствия котировочной заявки требованиям извещения. Податель жалобы с данным решением котировочной комиссии не согласен, считает, что его котировочная заявка полностью соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение котировочных заявок с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступило возражения от МКОУ Купинская школа-интернат, уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" следующего содержания.
В котировочной заявке ООО "Восток Ю", в перечне поставляемого товара указано - грудка куриная, тогда как в соответствии с извещением о проведении запроса котировок поставщик должен был поставить филе кур. Таким образом, котировочная заявка ООО "Восток Ю" не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и была отклонена котировочной комиссией на основании ч.3 ст.47 ФЗ N49-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик, уполномоченный орган считают, что котировочная комиссия провела рассмотрение котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок поставщику необходимо было поставить филе кур. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в котировочной заявке ООО "Восток Ю", в перечне поставляемого товара указано - грудка куриная, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что котировочная заявка ООО "Восток Ю" не соответствует требованиям извещения, и должна была быть отклонена котировочной комиссией на основании ч.3 ст.47 ФЗ N49-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Восток Ю" на действия котировочной комиссии заказчика - МКОУ Купинская школа-интернат, уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок на поставку мяса, рыбы для МКОУ Купинская школа-интернат необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного запроса котировок выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст.45 ФЗ N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 02.12.2013 г., дата и время окончания подачи котировочных заявок 11.12.2013 г. Таким образом, уполномоченный орган сократил срок подачи котировочных заявок до шести дней и нарушил требования ч.1 ст.45 ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, в форме котировочной заявки отсутствуют требования о представлении обязательных сведений в соответствии со ст.44 ФЗ N94-ФЗ, указано, что все сведения в котировочной заявке указываются либо по желанию, либо являются рекомендованными. Таким образом, форма котировочной заявки не соответствует требованиям ст.44 ФЗ N94-ФЗ.
Также, в нарушение требований ч.2 ст.19.1 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении данного запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены данного контракта. Размещенный отдельным файлом список продуктов с указанием цен не может считаться таковым, так как в нем указаны продукты, не входящие в предмет поставки данного запроса котировок.
Кроме того, уполномоченным органом размещена на официальном сайте недостоверная информация в части указания начала срока подачи котировочных заявок - извещение размещено 02.12.2013 г. в 14:46, а дата начала подачи установлена 02.12.2013 г. с 09:00. В проекте контракта, размещенном одновременно с извещением, уже указан поставщик - ИП Кошелева О.Н., номер свидетельства и банковские реквизиты. Таким образом, уполномоченный орган при размещении данного запроса котировок, разместил на официальном сайте недостоверную информацию, что является нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Восток Ю" на действия котировочной комиссии заказчика - МКОУ Купинская школа-интернат, уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении запроса котировок на поставку мяса, рыбы для МКОУ Купинская школа-интернат необоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившими ч.2 ст.19.1, ст.44 и ч.1 ст.45 ФЗ N94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии, заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 декабря 2013 г. N 08-01-504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2013