Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 08-01-465
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Аруна-Финанс", уведомлено в надлежащей форме,
в отсутствие представителей заказчика - Арбитражного суда республики Алтай, уведомлен в надлежащей форме,
рассмотрев жалобу ООО "Аруна-Финанс" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда республики Алтай и прилегающих к нему территорий в соответствии с техническим заданием (извещение N 0177100001313000005), начальная (максимальная) цена контракта 4 042 810,51 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аруна-Финанс" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда республики Алтай и прилегающих к нему территорий в соответствии с техническим заданием
Суть жалобы сводится к следующему. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Аруна-Финанс" по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ или предоставления недостоверных сведений в первой части своей заявки. Как поясняет ООО "Аруна-Финанс" в своей жалобе, протокол рассмотрения первых частей заявок данного открытого аукциона в электронной форме не содержит положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные в протоколе положения заявки ООО "Аруна-Финанс", что является нарушением законодательства о размещении заказов.
Вместе с тем, ООО "Аруна-Финанс" считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку заявка была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик поясняет, что аукционная комиссия заказчика указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок материалы, по которым ООО "Аруна-Финанс" представило ненадлежащие сведения в первой части своей заявки. Аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Аруна-Финанс", поскольку последний в своей заявке представил недостоверные сведения относительно пенообразующей способности жидкого мыла и представил неконкретные показатели предельных отклонений размеров мусорных мешков.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и требованиями аукционной документации, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.4 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или представления недостоверных сведений, а также, несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Аруна-Финанс" в первой части своей аукционной заявки указало, что жидкое мыло, предлагаемое им для использования при оказании услуг, соответствует ГОСТ Р 52345-2005. При этом, ООО "Аруна-Финанс" указало, что пенное число пенообразующей способности жидкого мыла равняется 100 мм. Однако согласно таблице 1 п.3.1.3 ГОСТ Р 52345-2005, минимальное пенное число жидкого мыла равняется 145 мм. Таким образом, ООО "Аруна-Финанс" представило недостоверные сведения в первой части своей заявки относительно соответствия ГОСТ Р 52345-2005 жидкого мыла, предлагаемого им для использования при оказании услуг.
Вместе с тем, ООО "Аруна-Финанс" в первой части своей аукционной заявки указало, что предельные отклонения размеров мусорных мешков не превышают 10 мм. по длине и
10 мм. по ширине. На основании этого, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Аруна-Финанс" не представило конкретные показатели предельных отклонений размеров мусорных мешков.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть аукционной заявки подлежала отклонению, в связи с чем, довод подателя жалобы о неправомерном отказе в допуске первой части его заявки не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.11.2013 г. указаны положения аукционной заявки ООО "Аруна-Финанс", которые не соответствуют требованиям аукционной документации. При этом, в данном протоколе аукционная комиссия заказчика не указала положения аукционной документации, которым не соответствуют указанные положения аукционной заявки ООО "Аруна-Финанс". Не указав данные положения аукционной документации, аукционная комиссия заказчика нарушила требования ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда республики Алтай при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексному обслуживанию здания Арбитражного суда республики Алтай и прилегающих к нему территорий в соответствии с техническим заданием (извещение N 0177100001313000005), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 08-01-465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2013