Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 декабря 2013 г. N 03-10.1/495-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово - закупочная компания "Компур" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его аукционной комиссии (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку мяса и субпродуктов для нужд заказчиков: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 34", БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 36", БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 144" (извещение N 0152300011913001281) (далее - открытый аукцион).
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14090э от 09.12.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9347 от 10.12.2013) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа (вх. N 14302 от 12.12.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 18.11.2013 на указанном сайте уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договоров 306759,28 руб.
21.11.2013 уполномоченный орган внес изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013 следует, что поступило четырнадцать заявок, шести участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 09.12.2013 единственный участник размещения заказа принял участие в аукционе, предложив цену 305225,48 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.12.2013 заявка единственного участника размещения заказа ООО "МКТ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" в пункте 3.1 документации об аукционе было установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе:
"Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой, в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе былиустановлены значения показателей используемого товара без указания товарного знака:
Наименование товара |
Характеристики товара |
Мясо - говядина бескостное |
ГОСТ Р 52601-2006, охлажденное, время убоя на дату поставки не более 3 дней**, 1 категория. Отрубы***: пояснично-подвоздошная мыщца, верхняя часть, наружная часть, внутренняя часть и боковая часть тазобедренного отруба бескостная, трехглавая мыщца, предостная мыщца, дельтовидная мыщца и внутренняя часть лопаточного отруба бескостного Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка |
Субпродукты (печень) |
Говяжья, глубокой заморозки, освобождена от наружных кровеносных сосудов, лимфатических узлов, желчного пузыря с протоком. Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.12.2013 в обосновании отказа Заявителю (заявка N 11) в допуске к участию в аукционе было указано следующее: "Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. Пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ:заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям NN 1 и 2 (упаковка)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен требуемый товар с указанием упаковки: "целлофановая или полиэтиленовая пленка".
В своей жалобе Заявитель утверждает, что в полной мере указал в заявке показатели данного товара и в связи с этим считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия приняла решение по формальному основанию, а именно в связи с неуказанием в заявке конкретного вида упаковки, являющейся по условиям технического задания одним из показателей поставляемого товара.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" и пункта 3.1 документации об аукционе Заявитель не указал в первой части заявки конкретный показатель поставляемого товара, соответствующий характеристикам, установленным в документации об открытом аукционе, поскольку из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" однозначно следует, что требования к упаковке относятся к показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Торгово - закупочная компания "Компур" на действия уполномоченного органа - управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку мяса и субпродуктов для нужд заказчиков - БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 34", БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 36", БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа N 144".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова
|
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 декабря 2013 г. N 03-10.1/495-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2013