Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 декабря 2013 г. N 03-10.1/532-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово - закупочная компания "Компур" (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его аукционной комиссии (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку мяса и субпродуктов для нужд образовательных учреждений города Омска (извещение N 0152300011913001209) (далее - открытый аукцион).
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14674э от 19.12.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9719 от 20.12.2013) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа (вх. N 14969 от 25.12.2013).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 14.11.2013 на указанном сайте уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договоров 17642612,85 руб.
15.11.2013 и 21.11.2013 уполномоченный орган вносил изменения в документацию об аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2013 следует, что поступило девять заявок, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 16.12.2013 единственный участник размещения заказа принял участие в аукционе, предложив цену 17554399,79 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 18.12.2013 заявка единственного участника размещения заказа ИП Киреевой Марии Викторовны признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" в пункте 3.1 документации об аукционе было установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе:
"Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с данной нормой, в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе были установлены значения показателей используемого товара без указания товарного знака:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Количество товара, всего* |
1 |
Мясо - говядина на кости |
ГОСТ Р 52601-2006, охлажденное, (время убоя на дату поставки не более 3 дней**), 1 категория, с массовой долей костей, жира и соединительной ткани не более 20% |
килограмм |
612158,25 |
2 |
Мясо - говядина бескостное |
ГОСТ Р 52601-2006, охлажденное, (время убоя на дату поставки не более 3 дней**), 1 категория. Отрубы***: пояснично-подвоздошная мыщца, верхняя часть, наружная часть, внутренняя часть и боковая часть тазобедренного отруба бескостная, трехглавая мыщца, предостная мыщца, дельтовидная мыщца и внутренняя часть лопаточного отруба бескостного Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка |
килограмм |
15882213,59 |
3 |
Субпродукты (печень) |
Говяжья, глубокой заморозки, освобождена от наружных кровеносных сосудов, лимфатических узлов, желчного пузыря с протоком. Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка |
килограмм |
11148241,00 |
* - количество товара по заказчикам указано в приложении N 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
** - при описании показателей указание слов "не более" не допускается.
*** - части отрубов указанные в графе "Характеристики товара" конкретизации не требуют. При поставке возможны любые из указанных отрубов".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.12.2013 в обосновании отказа Заявителю (заявка N 2) в допуске к участию в аукционе было указано следующее: "Отказать в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе. Пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ: заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям NN 2 и 3 (упаковка)".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен требуемый товар с указанием упаковки: "целлофановая или полиэтиленовая пленка".
Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, Заявитель приводит следующие доводы:
1) "Первая часть заявки ООО ТЗК "Компур" на участие в Аукционе содержит согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку мяса и субпродуктов (с указанием номера извещения), на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (с указанием номера извещения).
Дав указанное согласие, ООО ТЗК "Компур" приняло на себя безусловное обязательство на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, фактически представив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ".
Комиссия не согласилась с данным утверждением, так как в соответствии с императивными требованиями подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", пункта 3.1 документации об аукционе, при поставке товара недостаточно выражения в первой части заявки на участие в аукционе согласия на его поставку, а необходимо указание конкретных показателей товара, в том числе вида упаковки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (согласно толковому словарю русского языка (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.- 4-е изд., дополненное. - М.: "А ТЕМП", 2004, - 944 стр.) слово "конкретный" означает "реально существующий, вполне точный и вещественно определенный".
.
2) "Часть III "Проект договора" документации об Аукционе также содержит требование к упаковке Товара - "Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка" (второе предложение пункта 6.5 Проекта договора).
Данные требования в части упаковки являются строго определенными, допускающими к поставке Товар, упакованный в целлофановую или полиэтиленовую пленку и не допускающий к поставке товар, упакованный иным способом".
Изучив проект договора, Комиссия установила, что подпункт 6.5 пункта 6 "Качество товара" проекта договора содержит следующее требование:
"Товар должен иметь правильную, недеформированную форму, поверхность не заветренную. Консистенция должна быть упругой, цвет и запах - свойственные доброкачественному товару. Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка".
Комиссия отмечает, что пункт 6 "Качество товара" включен в договор в соответствии с требованиями части 12 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" в целях осуществления приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в указанном пункте.
Требования к упаковке прописаны непосредственно в пункте 4 "Упаковка и маркировка товара" проекта договора, из которого следует, что товар должен быть упакован в соответствии с приложением N 1 "Спецификация" к договору.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Федерального закона "О размещении заказов" после проведения аукциона заказчиком направляется победителю проект договора, составленный путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе, в данном случае, включая конкретный вид упаковки.
Требования к содержанию первой части заявки установлены в пункте 3.1 документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что требования, установленные в пункте 6.5 проекта договора, не противоречат законодательству о размещении заказов и "Техническому заданию" и данный довод признается необоснованным.
3) "Уполномоченным органом Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска в открытом аукционе в электронной форме, номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 0152300011913000290, реестровый номер торгов 31.0292.13, дата публикации 16 мая 2013 года, в аукционной документации (в том числе в проекте договора) были заявлены идентичные требования к упаковке всего (то есть каждого наименования) предлагаемого к поставке Товара - "Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка".
В первой части заявки на участие в указанном аукционе ООО ТЗК "Компур" также представило сведения упаковке предлагаемого к поставке товара - "Упаковка: целлофановая или полиэтиленовая пленка", и, по результатам рассмотрения первых частей заявок, было допущено Уполномоченным органом к участию в аукционе, имеющем номер извещения 0152300011913000290, и приняло активное участие в процедуре торгов".
Представители Уполномоченного органа пояснили, что в указанном Заявителем аукционе требования к упаковке не были отнесены к характеристикам товара и не требовали конкретизации, а также не было необходимости указывать вид упаковки в первой части заявки на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что настоящая жалоба, поданная в установленные сроки, рассматривается в отношении действий аукционной комиссии в рамках обжалуемого размещения заказа, при этом Комиссия не вправе давать оценку деятельности аукционной комиссии при размещении иных заказов, в связи с чем, данный довод признается необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия считает, что в совокупности требования, установленные к товару в "Техническом задании" - "_не более_", "_или_" (включая сноски - "_не более_", "_конкретизации не требуют_"), не поддаются однозначному восприятию в части того, какие показатели следует конкретизировать, а какие следует указывать без изменения (например, указанные в позиции 1 "Технического задания").
Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, о чем косвенно свидетельствуют основания отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с заявками N 2, 3, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.12.2013: "_заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям NN 2 и 3 (упаковка)".
Таким образом, в действиях заказчиков, уполномоченного органа Комиссия усматривает нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Торгово - закупочная компания "Компур" на действия Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку мяса и субпродуктов для нужд образовательных учреждений города Омска.
2. Признать в действиях заказчиков, Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Управлению муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова
|
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 декабря 2013 г. N 03-10.1/532-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2013