Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2014 г. N 03-10.1/04-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ММ-2007" (далее - заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" в лице "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров первого и второго этажа УК N 2 и первого этажа УК N 1 (извещение N 0352100007413000040) (далее - открытый аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 15072э от 27.12.2013) на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10029 от 30.12.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона, из которых следует, что 10.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0352100007413000040 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 1359887,55 руб.
12.12.2013 заказчиком вносились изменения в извещение.
16.12.2013 и 19.12.2013 на официальном сайте размещены разъяснения к документации.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.12.2013, на участие в открытом аукционе поступило 38 заявок, 32 участникам размещения заказа (в том числе заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.12.2013 в открытом аукционе приняли участие три участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 10, 11 и 32, минимальное ценовое предложение сделал участник N 11.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 25.12.2013 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, заявка ИП Ташланов Н.В. (заявка N 11) признан победителем открытого аукциона с предложенной ценой 862884,75 руб.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-10029 и N 03-10033 от 30.12.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы ООО "ЕвроТон", представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" императивно установлены требования к содержанию первой части заявки в зависимости от предмета договора.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе.
Приложением N 2 к документации об открытом аукционе установлена Ведомость объемов работ, содержащая также материалы, используемые при выполнении отдельных видов работ.
В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Таблице рассмотрения 1-х частей заявок, представленной заказчиком, заявителю (заявка N 27) отказано в допуске к участию в аукционе с указанием следующего основания: "Не соответствует требованиям пп.3 "а" части 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ о "конкретных показателях товара", и пп. 2 п. 3.2 Аукционной документации.
Пункты 2, 7, 8, 17, 22, 23, 32, 37, 38, 46, 47, 48, 49 в заявке Участника".
Изучив содержание первой части заявки заявителя на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием самих работ, содержащихся в ведомости объемов работ и локальной смете, а также технических характеристик товаров с указанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с документацией об открытом аукционе.
Комиссия считает, что единая комиссия заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, указанному в таблице рассмотрения первых частей заявок, а именно за неуказание Обществом конкретных характеристик товаров по позициям 2, 7, 8, 17, 22, 23, 32, 37, 38, 46-49, поскольку в локальной смете, в частности, "Сплошное выравнивание штукатурки внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью (типа "Ветонит"или "эквивалент") толщиной до 10 мм для последующей окраски или оклейки обоями потолков", "Ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, площадью отдельных мест до 10 м2 толщиной слоя до 20 мм" данные позиции указаны как наименование работ, а не товаров, что подтверждается наличием в них ссылки на определенные территориальные единичные расценки (ТЕР), являющиеся сметными нормативами, в которых содержатся расценки на выполнение единичных строительных работ на территории субъектов Российской Федерации (например, в позиции N 2 указана ссылка на "ТЕРр61-01-10"; в позиции N 7 на "ТЕРр61-02-9"; в позиции N 17 на "ТЕРм10-04-101-07" и т.д.).
При этом Комиссия отмечает, что в данном случае участник размещения заказа в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе мог не указывать виды работ, которые будут выполняться в рамках предмета данного договора, поскольку в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" и документации об аукционе участник размещения заказа выражает согласие на выполнение таких работ программно-аппаратными средствами электронной площадки.
Кроме того, Комиссия проанализировала заявки остальных участников размещения заказа и пришла к следующим выводам. По аналогичным позициям ведомости объемов работ были отклонены заявки NN 4, 9, 12-22, 24-31, 34-36.
Заявка N 3 содержала сведения о конкретных показателях используемых материалов, вместе с тем, единая комиссия необоснованно отказала в допуске участнику по следующему основанию: "Не соответствует форме, требуемой по ведомости объемов работ. Указаны только сведения о материалах".
С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной.
4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила также следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 2 документации об открытом аукционе заказчиком установлена Ведомость объемов работ. В данной Ведомости объемов работ перечислены материалы, используемые при выполнении работ, в частности: "Сухая растворимая смесь Ветонит-500 или "эквивалент", "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления ЛБ40 или "эквивалент", "Стартеры для люминесцентных ламп 80С-220 или "эквивалент", "Выключатели одноклавишные скрытой проводки серии Прима С16-057 или "эквивалент" и др.
При этом в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" заказчиком не установлено требований к качеству, техническим характеристикам товара и материалам, используемых в ходе выполнения работ, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
4.1. Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В нарушение указанной нормы, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.12.2013 отсутствуют указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа, положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу "ММ-2007" на действия единой комиссии заказчика - ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" в лице "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту коридоров первого и второго этажа УК N 2 и первого этажа УК N 1 (извещение N 0352100007413000040).
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" в лице "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" в лице "Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданкой авиации (институт)" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
В.С.Воронцова
А.В.Вормсбехер
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2014 г. N 03-10.1/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014