Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2014 г. N 03-10.1/05-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Евромед" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 4 (извещение N 0252100000113000059) по лоту N 2 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (далее - открытый конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - <_> (доверенность от 26.12.2013), <_> (доверенность от 26.12.2013),
Заказчика - <_> (доверенность от 13.01.2014); <_> (доверенность от 10.01.2014),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15092 от 27.12.2013).
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия Заказчика неверно произвела оценку заявки ООО "Санаторий "Евромед" по показателю "2.1. Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилям лечения и Методическим указаниям Минздрава России от 2 октября 2001 года N 2001/140 "Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вслед-ствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Наличие медицинского оборудования и аппаратуры" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
Кроме того, 10.01.2014 и 13.01.2014 в адрес Омского УФАС России поступили (вх.N 110 от 10.01.2014, вх.N 147 от 13.01.2014) дополнения к жалобе, в которых, в частности, Заявитель просит Комиссию проверить состав документов заявки на участие в открытом конкурсе, поданной ОАО "Омскавтотранс", что позволит, по мнению Заявителя, "установить, одинаков ли был подход конкурсной комиссии Заказчика к оценке заявок на участие в конкурсе ООО "Санаторий "Евромед" и ОАО "Омскавтотранс"".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-10076 от 30.12.2013) Заказчиком были представлены материалы отрытого конкурса (вх. N 35 от 09.01.2014), из которых следует, что 28.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта по лоту N 2 - 1921752 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 04.12.2013 на участие в конкурсе по лоту N 2 подано две заявки: ОАО "Омскавтотранс" и ООО "Санаторий "Евромед".
Из протокола рассмотрения конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе от 12.12.2013 следует, что оба участника размещения заказа допущены к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.12.2013 конкурсная комиссия приняла решение присвоить заявкам на участие в конкурсе порядковые номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта:
"по лоту N 2
- присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО "Омскавтотранс", почтовый адрес: 644099, г. Омск, ул. Булатова, д. 101;
- присвоить второй номер заявке ООО "Санаторий "Евромед", почтовый адрес: 644010, г. Омск, ул. Масленникова, д. 70".
Согласно информации, представленной Заказчиком (вх.N 15243 от 31.12.2013), между Заказчиком и ОАО "Омскавтотранс" 30.12.2013 заключен государственный контракт N 375.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя обоснованной, исходя из следующего.
В силу части 2 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1).
Частью 7 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее - Правила оценки заявок).
Настоящие Правила оценки заявок определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта (пункт 1 Правил оценки заявок).
Подпунктом "а" пункта 28 Правил оценки заявок, в частности, установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В соответствии с требованием пункта 14 части 4 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов" в пункте 20 раздела III "Информационная карта" конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии и перечень показателей по данным критериям оценки заявок на участие в конкурсе:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (в процентах) |
Максимальные значения показателя критерия (в баллах) |
ЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ | ||||
1. |
Цена контракта (по каждому лоту отдельно) |
55 |
*** |
|
НЕЦЕНОВЫЕ КРИТЕРИИ | ||||
2. |
Качество услуг и квалификация участника конкурса (по каждому лоту отдельно) |
2.1 Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилям лечения и Методическим указаниям Минздрава России от 2 октября 2001 года N 2001/140 "Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Наличие медицинского оборудования и аппаратуры. |
45 |
45 |
2.2 Укомплектованность организации, оказывающей санаторно-курортные услуги, врачами специалистами, соответствующими заявленным профилям лечения с приложением сертификатов по соответствующей клинической специальности, документов о специализации, квалификационной категории. |
30 |
|||
2.3 Наличие социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам, пострадавшим вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при оказании санаторно-курортных услуг. |
15 |
|||
2.4 Наличие природных и лечебных факторов, используемых для целей медицинской реабилитации. |
10 |
|||
Сумма максимальных значений всех показателей критерия в баллах |
*** |
100 |
||
Совокупная значимость всех критериев в процентах (по каждому лоту отдельно) |
|
100 |
*** |
При этом в данном пункте конкурсной документации по показателю "2.1. Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилям лечения и Методическим указаниям Минздрава России от 2 октября 2001 года N 2001/140 "Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Наличие медицинского оборудования и аппаратуры" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" Заказчиком был установлен следующий порядок оценки заявок:
"Информация по данному критерию предоставляется в виде таблиц по Формам NN 6, 7.
Максимальное количество баллов, выставляемых по данному показателю - 45 баллов. Присвоение баллов производится из следующего:
- в случае предоставления всего перечня медицинских услуг, указанных в Стандартах, с использованием медицинской аппаратуры и оборудования, а также возможности оказания до 3 видов (включительно) медицинских услуг сверх Стандартов - 45 баллов;
- в случае предоставления всего перечня медицинских услуг, указанных в Стандартах, с использованием медицинской аппаратуры и оборудования - 40 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 3 видов медицинских услуг (включительно), в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 30 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 5 видов медицинских услуг (включительно), в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 20 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания до 8 видов медицинских услуг (включительно), в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 10 баллов;
- в случае отсутствия возможности оказания более 8 видов медицинских услуг, в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования - 0 баллов".
В соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 22 Федерального закона "О размещении заказов" Заказчиком в конкурсной документации установлена форма N 6, предусматривающая указание участниками открытого конкурса сведений о возможности выполнения медицинских услуг, следующего вида:
N п/п |
Наименование Стандарта санаторно-курортной помощи по каждому профилю заболевания |
Предусмотренные Стандартом медицинские услуги по профилю заболевания |
Возможность оказания участником размещения заказа каждой из указанных в графе 3 услуги (указывается участником размещения заказа) (ДА/НЕТ) |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
При этом Комиссия установила, что из содержания конкурсной документации не следует, что участники размещения заказа обязаны были каким-либо образом подтверждать возможность оказания ими услуг, указываемых в форме N 6.
В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер.
В приложения N 2 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 4 от 16.12.2013 (по лоту N 2) в соответствии с требованием положений части 10 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" указаны следующие сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии Заказчика о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе:
N п/п |
Состав комиссии |
Участник конкурса |
|||||||||
Решение члена конкурсной комиссии о присвоении участнику конкурса процентного показателя по каждому критерию оценки | |||||||||||
ОАО "Омскавтотранс" |
ООО "Санаторий "Евромед" |
||||||||||
Порядковый номер критерия оценки согласно КД |
1 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
1 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
|
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (в процентах) |
55% |
45% |
55% |
45% |
|||||||
Максимальные значения показателя критерия (в баллах) |
*** |
45 |
30 |
15 |
10 |
*** |
45 |
30 |
15 |
10 |
|
1 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
2 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
3 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
4 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
5 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
6 |
<_> |
0,00% |
45 |
30 |
15 |
10 |
0,75% |
10 |
30 |
14 |
10 |
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса" (в баллах) |
*** |
100,00 |
*** |
64,00 |
|||||||
Рейтинг заявки по критериям оценки (в процентах) |
0,00% |
45,00% |
0,75% |
28,80% |
|||||||
Итоговый рейтинг заявки |
45,00% |
29,55% |
|||||||||
Порядковый номер заявки по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта |
1 |
2 |
Руководствуясь положениями части 13 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" Заявителем в адрес Заказчика и его конкурсной комиссии был направлен (исх.N 31/2013 от 23.12.2013) запрос о разъяснении результатов конкурса.
В ответ на вышеуказанный запрос Заявителя Заказчиком в отношении заявки, поданной ООО "Санаторий "Евромед", были даны (исх.N 02-32/27/5427 от 23.12.2013) следующие разъяснения:
"В заявке в Справке о возможности выполнения всего перечня медицинских услуг в графе 4 отмечена знаком "Да*" возможность оказания услуг в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ N 212 от 22.11.2004, а именно: рентгеноскопия лёгких и рентгенография лёгких.
В заявке в Справке о возможности выполнения всего перечня медицинских услуг в графе 4 отмечена знаком "Да*" возможность оказания услуг в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ N 217 от 22.11.2004. а именно: ультразвуковая доплерография артерий, реоэнцефалография, электроэнцефалография.
В заявке в Справке о возможности выполнения всего перечня медицинских услуг в графе 4 отмечена знаком "Да" возможность оказания услуги в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ N 217 от 22.11.2004, а именно: ванны радоновые.
Отметка "Да*" отсылает, в соответствии с примечанием в конце таблицы указанной Справки, к договору N 008-11 от 19.12.2011 г. При этом ссылка не содержит наименования сторон и предмета договора.
В то же время в составе заявки имеется договор N 008-11 от 19.12.2011 г. "об оказании медицинских услуг", заключённый между ООО "Санаторий "Евромед" и ЗАО "Многопрофильный центр современной медицины "Евромед", и дополнительное соглашение от 30.12.2012 г. к данному договору.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 договора "Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает лицам, направленным Заказчиком, медицинские услуги при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи и стационарной медицинской помощи в соответствии с прилагаемой лицензией:".
Однако, ни договор, ни дополнительное соглашение не содержат перечня медицинских услуг, которые должен оказывать Исполнитель, каковым является ЗАО "МЦСМ "Евромед".
Кроме того, в составе заявки отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности ЗАО "МЦСМ "Евромед", на которую есть ссылка в пункте 1.1 договора.
В заявке в Справке о лечебно-диагностической базе в таблице "Перечень лечебно-диагностического оборудования ООО "Санаторий "Евромед" отсутствует информация о наличии необходимого оборудования для оказания услуг в соответствии с приказами Минздравсоцразвития РФ N 212, N 217 от 22.11.2004, а именно: ванны радоновые, оборудование для рентгеноскопии и рентгенографии лёгких, оборудование для ультразвуковой доплерографии артерий, реоэнцефало- графии и электроэнцефалографии.
Таким образом, конкурсной комиссией сделан вывод о том, что у ООО "Санаторий "Евромед" документально не подтверждена возможность оказания 6-ти видов медицинских услуг, предусмотренных Стандартами санаторно- курортной помощи.
Поэтому конкурсная комиссия присвоила заявке показатель по критерию 2.1 исходя из отсутствия возможности оказания до 8 видов медицинских услуг (включительно), в том числе в виду отсутствия необходимого оборудования (10 баллов)".
Заслушав пояснения сторон, изучив положения конкурсной документации, содержание конкурсных заявок всех участников открытого конкурса, содержание протокола оценки и сопоставления заявок от 16.12.2013, а также письменные разъяснения Заказчика (исх.N 02-32/27/5427 от 23.12.2013), Комиссия пришла к выводу, что в нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов" конкурсной комиссией Заказчика был нарушен порядок оценки конкурсных заявок, поданных на участие в конкурсе по лоту N 2, в части оценки заявок по показателю 2.1 "Соответствие предоставляемых услуг Стандартам санаторно-курортной помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России, согласно профилям лечения и Методическим указаниям Минздрава России от 2 октября 2001 года N 2001/140 "Организация санаторного лечения лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Наличие медицинского оборудования и аппаратуры" критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
В частности, изучив содержание конкурсной заявки Заявителя, Комиссия установила, что в Справке о возможности выполнения всего перечня медицинских услуг, составленной по разработанной Заказчиком форме N 6, Заявитель по всем видам услуг, предусмотренным Стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития РФ, указал слово "ДА", что, по мнению Комиссии, в отсутствие предусмотренной конкурсной документацией обязанности по подтверждению возможности оказания заявленных видов медицинских услуг, следует расценивать как на возможность оказания ООО "Санаторий "Евромед" всего перечня медицинских услуг, в т.ч. тех шести видов, к выводу об отсутствии возможности оказания которых пришла конкурсная комиссия Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что конкурсная заявка второго участника - ОАО "Омскавтотранс", в составе которой также были приложены два договора на оказание ряда медицинских услуг третьими лицами (договор N 353 от 01.11.2013 с БУЗОО "КМХЦ МЗОО" и договор N 1795 от 11.11.2013 с ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Омский"), но при отсутствии в составе заявки лицензий на осуществление медицинской деятельности вышеуказанными учреждениями, была оценена по показателю 2.1 критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса" путем присвоения максимального балла - 45 всеми членами конкурсной комиссией Заказчика, что, по мнению Комиссии, свидетельствует о неодинаковом подходе членов конкурсной комиссии Заказчика к оценке заявок участников открытого конкурса (лот N 2) по показателю 2.1 критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса". Следовательно, в данной части жалоба Заявителя также признается обоснованной.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу, что в ходе осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту N 2 конкурсной комиссией Заказчика, в частности, был нарушен порядок оценки заявок по показателю 2.1 критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Санаторий "Евромед" на действия Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N 4 (извещение N 0252100000113000059) по лоту N 2 на право заключить государственный контракт на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Государственного учреждения - Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 2 статьи 28 Федерального закона "О размещении заказов". Вместе с тем, учитывая, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт по лоту N 2 заключен, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 января 2014 г. N 03-10.1/05-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014