Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 08-07-1204/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представитель ООО "Меркурий": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
Представитель ИП Эленберга В.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий" на действия единой комиссии Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: отрубы из говядины I категории, бескостные, охлажденные для нужд БЛУ ГА (колледж) - филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА для субъектов малого предпринимательства (идентификационный номер 0353100007813000038),
УСТАНОВИЛА:
02.12.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: отрубы из говядины I категории, бескостные, охлажденные для нужд БЛУ ГА (колледж) - филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА для субъектов малого предпринимательства (идентификационный номер 0353100007813000038), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракт.
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка не была допущена к участию в аукционе в связи с не указанием конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке: не указаны конкретный вид тары, в которой будет поставляться товар, массу нетто товара в таре, температура охлаждения, представлением недостоверных сведения по ряду позиций.
Указанные действия членов единой комиссии Заявитель считает незаконными, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации в связи с чем, просит допустить его к участию в аукционе.
Так же Заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Из письменных возражений Заказчика, усматривается, что при формировании Технического задания аукционной документации, Заказчик руководствовался ГОСТом Р 52601-2006. В подтверждении своих доводов представил ГОСТ Р 52601-2006.
Заказчик не поддержал доводы жалобы Заявителя, указав, что отказ в допуске является обоснованным, поскольку Заявитель не указал в составе первой части заявки конкретный вид тары, в которой будет поставляться товар, массу нетто товара, а также указал недостоверные сведения по пищевой ценности предлагаемых к поставке отрубов тазобедренных.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: отрубы из говядины I категории, бескостные, охлажденные для нужд БЛУ ГА (колледж) - филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА для субъектов малого предпринимательства (идентификационный номер 0353100007813000038) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 810 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Решением единой комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25.11.2013 г.) Заявитель (защищенный номер 6145988) не был допущен к участию в аукционе по следующим основаниям:
"- участник размещения заказа в составе аукционной заявки не представил конкретные показатели товаров и материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ в рамках данного аукциона по следующим позициям таблицы "Техническое задание":
П. 4. Требования к таре - поставка отрубов должна осуществляться в ящиках из гофрированного картона или многооборотной таре. По данной позиции участник не указал конкретный вид тары, в которой будет поставляться товар, массу нетто товара в таре.
- участник размещения заказа в составе аукционной заявки представил недостоверные сведения по следующим позициям таблицы "Техническое задание":
П. 1. Качественные характеристики товара - по данной позиции участник предлагает к поставке отрубы тазобедренные из говядины 1 категории, бескостные, охлажденные - до температуры в толще мышц - плюс 5 °С, в полном соответствии требованиям ГОСТ 779. Согласно ГОСТ 779 мясо охлажденное - подвергшееся после разделки туш охлаждению до температуры в толще мышц у костей от 0 до плюс 4 °С, а не до температуры в толще мышц - плюс 5 °С., как указывает в заявке участник размещения заказа.
П. 1. Качественные характеристики товара - по данной позиции участник предлагает к поставке отрубы тазобедренные из говядины 1 категории, бескостные, охлажденные, имеющие пищевую ценность на 100 гр. продукта: жира 2,2г., белки 12,8 гр., энергетическая ценность 95,6 ккал. в полном соответствии требованиям ГОСТ Р 52601-2006. Согласно ГОСТ Р 52601-2006 (приложение А) отрубы тазобедренные должны содержать в 100 граммах пищевую ценность: жиры не менее - 2,8 г., а не 2,2 г.; белки не менее - 17,6 г., а не 12,8 г., как указывает в заявке участник размещения заказа".
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ п. 12 информационной карты аукционной документации, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, в том числе требование к указанию участниками размещения заказа конкретных показателей товара по предмету аукциона.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчиком были установлены следующие требования к товару, подлежащему поставке: "отрубы из говядины I категории, бескостные, охлажденные - до температуры в толще мышц не более чем до плюс 5 °С. Для выработки отрубов должна быть использована говядина в полутушах и четвертинах первой категории от молодняка крупного рогатого скота по ГОСТ 779. Товар должен соответствовать ГОСТ Р 52601-2006. Пищевая ценность бескостных отрубов говядины в 100 г продукта: жиры - не менее 2,2г., белки - не менее 12,8г. Энергетическая ценность - не менее 95,6 ккал".
Так же Заказчиком в техническом задании аукционной документации были установлены требования к упаковке:
"Тара, упаковочные материалы и скрепляющие средства должны соответствовать требованиям санитарии по документам, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность и товарный вид отрубов при транспортировании и хранении в течение всего срока годности, а также должны быть разрешены в установленном порядке для контакта с продукцией данной группы.
Тара должна быть чистой, сухой, без постороннего запаха. Упаковка товаров не должна иметь механических повреждений и признаков вскрытия.
Поставка отрубов должна осуществляться в ящиках из гофрированного картона или многооборотной таре.
Масса нетто отрубов в ящиках из гофрированного картона должна быть не более 20 кг; масса брутто продукции в многооборотной таре - не более 30 кг. В каждую единице транспортной тары должны быть упакованы отрубы одного наименования, одного термического состояния и одной даты выработки".
П. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому требование об указании упаковки, не предусмотрено.
При изучении заявки Заявителя, учитывая п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов несоответствий требованиям аукционной документации по не указанию Заявителем упаковки и температуры охлаждения, не установлено, в связи с чем, единой комиссией допущены нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Так же в ходе анализа первой части заявки Заявителя было установлено, что Заявителем представлены недостоверные сведения по содержанию жиров и белков отрубов тазобедренныж из говядины 1 категории, бескостных, охлажденных, имеющих пищевую ценность на 100 гр. продукта.
В связи с изложенным, заявка Заявителя обоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, в данной части действия единой комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе, правомерны.
В связи с тем, что основания для отказа Заявителю в участие в аукционе имелись, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что Заказчик при определении технических характеристик товара, подлежащего поставке по предмету аукциона, руководствовался ГОСТ Р 52601-2006.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с тем, что Заявителем срок обжалования аукционной документации пропущен, каких-либо сведений и документов, обосновывающих доводы жалобы Заявителем не представлено, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что жалоба Заявителя в указанной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Меркурий" на действия единой комиссии Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку товара: отрубы из говядины I категории, бескостные, охлажденные для нужд БЛУ ГА (колледж) - филиала ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА для субъектов малого предпринимательства (идентификационный номер 0353100007813000038), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 08-07-1204/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2013