Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 08-07-1209/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" -
ООО "АДВАНС-МЕД" -
рассмотрев жалобу ООО "АДВАНС-МЕД" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гастрофиброскопа (идентификационный номер N 0153200000213010710),
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "АДВАНС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гастрофиброскопа (идентификационный номер N0153200000213010710) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 09.12.2013 г. 12 ч. 00 мин.
Представитель Заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов. Так, в п. 2.2 проекта договора установлено, что срок поставки продукции с момента заключения договора до 15.12.2013 г. Согласно п. 10.1 проекта договора, договор считается заключенным с момента подписания его сторонами и действует до 15.12.2013 г. в части оплаты до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств. Согласно ответу на запрос, срок поставки товара - не позднее 22.12.2013 г. Таким образом, в действиях Заказчика имеются нарушения ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив что, дав разъяснения на запрос, Заказчик не смог внести изменения в положения документации об аукционе, ввиду истечения установленного Законом о размещении заказов срока. Представители Заказчика просили предписание об устранении нарушений законодательства о размещении не выдавать, поскольку указание срока действия договора - 15.12.2013 г. не повлекло негативных последствий. Так, ввиду подачи заявки одним участником аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона составлен 03 декабря 2013 г., таким образом, указанный в проекте договора срок будет соблюден.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной. Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 декабря 2013 г., даты окончания срока подачи заявок - 09.12.2013 г., является технической ошибкой, которая не повлияла на результаты по аукциону.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку гастрофиброскопа (идентификационный номер N0153200000213010710).
Начальная максимальная цена контракта составляет 758 850,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Переволоцкая ЦРБ" Кадочкиным С.Ю.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 2.2 проекта контракта срок поставки продукции: установлен с момента заключения контракта по 15.12.2013 г., в п. 4.1 установлены сроки оплаты товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Однако нарушений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов не установлено, таким образом жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком дан ответ на запрос, согласно которому, срок поставки товара - "с момента заключения договора до 22.12.2013 г.", что не соответствует сроку указанному в проекте договора.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно извещению, окончание срока подачи заявок - 03.12.2013 г. В нарушение указанного требования, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 декабря 2013 г., содержатся сведения о том, что дата окончания срока подачи заявок - 09.12.2013 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, соблюдая баланс интересов сторон, приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 03 декабря 2013 г. на участие в указанном аукционе была подана одна заявка, которая была допущена к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся, и в соответствии с протоколом подведения итогов по открытому аукциону в электронной форме заявка данного участника признана соответствующей положениям документации об аукционе, таким образом, установленные в проекте договора сроки могут быть соблюдены Заказчиком. Кроме того, установление сроков подобным образом не могло повлиять на возможность подачи заявки участнику размещения заказа. Кроме того, разъяснения положений документации об аукционе с указанием срока - "с момента заключения договора до 22.12.2013 г." были даны Заказчиком 25.11.2013 г., таким образом, участник размещения заказа имел возможность до окончания срока подачи заявок подать заявку, однако этим правом не воспользовался. Техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03 декабря 2013 г., не повлияла на результат открытого аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АДВАНС-МЕД" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку гастрофиброскопа (идентификационный номер N 0153200000213010710), частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Переволоцкая центральная районная больница" нарушившим ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 41.9 закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 декабря 2013 г. N 08-07-1209/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2013