Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2014 г. N 08-07-1360/2013
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Новотроицк:
Представитель ООО "Стройсервис - плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (закольцовка) магистрального Юго-Западного водовода в г. Новотроицке (дополнительные работы) (идентификационный номер 0153300020013000192),
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (закольцовка) магистрального Юго-Западного водовода в г. Новотроицке (дополнительные работы) (идентификационный номер 0153300020013000192) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что Техническое задание аукционной документации не соответствует требованиям п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по позиции "Задвижка чугунная фланцевая 30ч39р (или эквивалент)".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что при формировании Технического задания, Заказчиком учтены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В Техническом задании, Заказчиком указаны характеристики товара (материала), необходимые для определения соответствия его потребностям. По позиции "Задвижка чугунная фланцевая 30ч39р (или эквивалент)", слово "или эквивалент" указано ошибочно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт (закольцовка) магистрального Юго-Западного водовода в г. Новотроицке (дополнительные работы) (идентификационный номер 0153300020013000192) - далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 100 182,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Первым заместителем главы муниципального образования город Новотроицк в лице В.А. Немашкалова, согласована начальником экономического отдела администрации муниципального образования город Новотроицк в лице Булановой О.В.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заказчика, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что словосочетанием "или эквивалент" сопровождается наименование "30ч39р", а не указание на товарный знак. Указанное сопровождение, Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом пояснений предстателя Заказчика считает возможным признать техническую ошибку.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанные в Техническом задании требования к товару (материалу), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, достаточны и позволяют участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт (закольцовка) магистрального Юго-Западного водовода в г. Новотроицке (дополнительные работы) (идентификационный номер 0153300020013000192), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 января 2014 г. N 08-07-1360/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2014