Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2013 г. N 08-07-1233/2013
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Управления образования администрации города Оренбурга -
ООО "Оренбург-Соль" -
рассмотрев жалобу ООО "Оренбург-Соль" на действия Администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа г. Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001110),
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Оренбург-Соль" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления образования администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа г. Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001110) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что Заказчик установил к участникам размещения заказа незаконные требования о предоставлении сведений о наличии опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов (таким образом, цена одного договора должна быть не менее 39 456 450,00 рублей), указанное требование влечет возможность участия в данном аукционе только ООО "Комбинат школьного питания "Подросток".
Кроме того, в приложении N 3 аукционной документации указаны среднесуточные нормы питания в дошкольных учреждениях (г, мл, на 1 ребенка) которые не соответствующие СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта. Также представитель Заявителя указал, что автономные учреждения не могут являться государственными или муниципальными заказчиками, поскольку при размещении заказов данные учреждения должны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в целях экономии бюджетных средств аукцион опубликован, в том числе и для автономных учреждений. Кроме того Заказчиком по данному аукциону выступают не МДОАУ, а Управление образования администрации г. Оренбурга, которое является стороной контракта по договору, подлежащему заключению по итогам данного аукциона. Кроме того, нормы Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" становятся обязательными для муниципальных автономных учреждений с 1 января 2014 года (ч. 8 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). В СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" указаны рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, в соответствии со своими потребностями, Заказчик установил необходимые требования к оказываемым услугам. Наличие опыта исполнения двух контрактов установлено в соответствии с ч. 2.3 ст.11, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с изм.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа г. Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001110).
Начальная максимальная цена контракта составляет 237 644 550,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования администрации г. Оренбурга Гордеевой Н.А., и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Согласно ч. 2.4. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Таким образом, само по себе требование о наличии и подтверждения опыта у участника размещения заказа является правомерным.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены были использованы коммерческие предложения: ООО "Альянс-трэвэл" (115 рублей в день на одного воспитанника), ООО "Реалит" (115 рублей в день на одного воспитанника), ООО "КШП "Подросток" (110 рублей в день на одного воспитанника). Исходя из пояснений представителя Заказчика, наименьшая из трех предложенных, выбрана с учетом выделенных лимитов бюджетных средств, что в данном случае не противоречит положениям ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы Заявителя, несостоятельными.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Рассмотрев, представленное на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", а также проведя анализ аукционной документации, не находит в действиях Заказчика, нарушений Закона о размещении заказа.
Кроме того, Заказчиком по данному аукциону выступают не МДОАУ, а Управление образования администрации г. Оренбурга, в этой связи оснований для удовлетворения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренбург-Соль" на действия Администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Северного округа г. Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001110), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 декабря 2013 г. N 08-07-1233/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013