Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2013 г. N 08-07-1240/2013
Резолютивная часть решения оглашена 12 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Управления Федерального казначейства по Оренбургской области -Представитель ООО "Проектно-строительная компания "Урал" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Урал" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) из административного здания УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, 23) и ее монтаж по адресу: г. Оренбург, ул. Левашова, д.20, демонтаж ДГУ из отдела N 9 (г. Орск, ул. Кутузова, 7б) и ее монтаж в УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.23), подключение их к сети внутреннего электроснабжения" (идентификационный номер N 0353100000113000122),
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектно-строительная компания "Урал" (далее - Заявитель) на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) из административного здания УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, 23) и ее монтаж по адресу: г. Оренбург, ул. Левашова, д.20, демонтаж ДГУ из отдела N 9 (г. Орск, ул. Кутузова, 7б) и ее монтаж в УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.23), подключение их к сети внутреннего электроснабжения" (идентификационный номер N 0353100000113000122) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 12.12.2013 г. до 17 ч. 00 мин.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, по следующим основаниям:
1. Не указан конкретный производитель ДГУ, что не позволяет подобрать шасси для транспортировки;
2. Из документации об аукционе не понятно назначение труб диаметром 133 мм.
3. Пункт 18 локального сметного расчета N ЛС-2 отсутствуют требования к "опорной площадке".
4. Пункт 22 локального сметного расчета ЛС-2 "подогреватель масла", в стандартных ДГУ подогреватель масла не используется.
5. Пункт 20 локального сметного расчета "ЛС-2 "переходный элемент" в техническом задании не указано его назначение.
6. Пункт 1 локального сметного расчета N ЛС-2 "разборка: кирпичных стен - 1,5м3" - в данном случае идет речь о разборке внешней несущей стены, ослабленной оконной перемычкой. Проведение данных работ без проекта, прошедшего соответствующую экспертизу.
7. Согласно технического задания документации об аукционе, работы должны производится специалистами, аттестованными в сервисных центрах производителей.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов, пояснив следующее:
1. Расшифровка обозначений маркировки ДГУ, именованных фирмами - производителями, характерные только конкретным генераторным установкам, позволяет сделать вывод что:
- Аббревиатура Р200Н является наименованием ДГУ производителя компании FG Wilson, где P - это двигатель Perkins, где 200 - означает резервную мощность в 200 кВа (килоВольАмпер, который характеризует единицу измерения полной электромощности, т.е. суммы активной и реактивной мощностей), а "Н" обозначает, что двигатель с электронной системой управления. Указанные параметры разработаны и применяются только фирмой- производителем FG Wilson.
- Аббревиатура С80D5 является наименованием ДГУ производителя компании Cummins, где "С" - это двигатель Cummins и генератор Stamford (бесщеточный генератор переменного тока), с максимальной мощностью 80 кВа, а D5 - номинальная частота 50 Гц, указанные параметры разработаны и применяются только фирмой - производителем Cummins.
Все характеристики данных ДГУ находятся в свободном доступе, запросов по данному вопросу в адрес УФК по Оренбургской области не поступало. Представители Заказчика полагают, что содержание технического задания документации об аукционе, является достаточным для того, чтобы квалифицированный специалист потенциального участника аукциона мог определить возможность своей организации провести демонтаж, монтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) и подключение к сети внутреннего электроснабжения по адресам, согласно аукционной документации Заказчика.
2. В п.11 Перечня выполняемых работ описан трубопровод, монтируемый из готовых узлов, на условное давление не более 2,5 МПа, диаметр труб наружный: 133 мм необходимый для вывода выхлопных газов ДГУ. В документации не прописано условное давление трубопровода, а характеристика не более 2,5 МПа предусматривает поставку труб выдерживающих давление в трубопроводах менее 2.5 МПа.
3. Опорная площадка является частью трубопровода и отдельно в работах не отражается, так как работы специфические, подрядчик по согласованию с заказчиком определяет показатели и характеристики товаров исходя из технического задания, используемых в процессе выполнения работ материалов (труб, кронштейнов и т.п.), характеристик оборудования (высота выбранного шасси и т.п.) и технических характеристик ДГУ.
4. Дизель-генераторные установки будут установлены на улице, необходимость подогревателя масла обусловлена климатическими условиями.
С 2000 года компания Wilson оснащает ДГУ новыми дизельными двигателями Perkins, в которых реализована принципиально новая гидравлическая система впрыска топлива, управляемая электронным микропроцессорным модулем. В результате оптимизирована работа двигателя в различных режимах и значительно улучшены его эксплуатационные характеристики. Так, данные двигатели могут быть оснащены многочисленными дополнительными системами и аксессуарами. Наиболее распространенными среди них является устройство подогрева смазочного масла для облегчения запуска двигателя при низких температурах окружающей среды. В данном случае, целью Управления было установление требований к используемым материалам, максимально отвечающим своим потребностям и являющихся значимыми для заказчика.
Информация о дополнительных аксессуарах для ДГУ марки Wilson является доступной круглосуточно для ознакомления без взимания платы и иных ограничений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и для этого необязательно владеть Техническим паспортом самой установки. Кроме того, ООО "ПСК "Урал" обладало правом для обращения к Заказчику за разъяснениями любых положений размещенной аукционной документации, но не воспользовалось им.
В тоже время, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 2.2.1 Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.80 N 5572, которым введен ГОСТ 10032-80, поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора. А согласно ГОСТа Р 53178-2008 "Установки электрогенераторные с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания" испытания ДГУ, предназначенные для контроля качества при проведении предварительных, приемочных, квалификационных, предъявительских, приемо-сдаточных и периодических испытаний "необходимо слить из системы охлаждения первичного двигателя охлаждающую жидкость, масло и топливо из систем смазки и питания". Отметим, что и ГОСТ 10032-80 и ГОСТ Р 53178-2008 распространяются на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее - дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации. Таким образом, действующие стандарты устанавливают, что в зависимости от марки ДГУ и погодных условий, для улучшения запуска двигателя используются, как подогреватели масла, так и подогреватели охлаждающей жидкости.
5. Переходный элемент является частью трубопровода и отдельно в работах не отражается, так как работы специфические, подрядчик по согласованию с заказчиком определяет показатели и характеристики товаров исходя из технического задания, используемых в процессе выполнения работ материалов (труб, кронштейнов и т.п.), характеристик оборудования (высота выбранного шасси и т.п.) и технических характеристик ДГУ.
6. Данный участок стены не является несущим (стена является ограждающей) данное помещение, ранее до постановки в него ДГУ, было приспособлено для гаража, что предусматривало большие въездные ворота с металлической перемычкой (балкой) над ними, которые впоследствии были заложены кирпичной кладкой, исходя из этого, демонтаж данной кладки не повлияет на безопасность здания.
7. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при составлении технической части документации Заказчик основывается на собственных потребностях.
В части 4 статьи 41.6 и частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования, указанные в п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона Закона о размещении заказов, устанавливаются Заказчиком при необходимости.
Следовательно, Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.
Необходимо также учитывать, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Участник размещения заказа, будучи профессиональным участником рынка, определив возможность своей организации выполнять соответствующие работы, имеет возможность определить порядок и способ их выполнения.
Кроме того, в Руководстве к шестицилиндровым дизельным двигателям с турбонаддувом и электронной системой впрыском для промышленного и сельскохозяйственного применения (информация в котором является собственностью фирмы-производителя) указано, что "все регулировки и ремонтные работы производятся специально обученным персоналом", а "проверка и при необходимости восстановление концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, замена охлаждающей жидкости, блока фильтра/кондиционера осмотр термостата, проверка величины клапанных зазоров и при необходимости их регулировка, проверка отсутствий загрязнений крыльчатки турбонаддува и кожуха компрессора", равно как и "осмотр электрической системы" должны "производится лицом, прошедшим соответствующее обучение". При игнорировании указанных рекомендаций фирма-изготовитель не несет ответственности за повреждения, произошедшие в результате нарушений указанных требований. При возникновении проблем с двигателем или его деталями необходимый ремонт выполняется дистрибьютером фирмы-изготовителя, который несет ответственность за качество применяемых деталей и выполненных работ. В п. 1 Технического задания включены требования о проведении демонтажных и монтажных работ аттестованными специалистами с надлежащим качеством рекомендованным заводом изготовителем ДГУ. Пунктом 2 Технического задания установлено требование, предъявляемое Заказчиком к качеству демонтажных, монтажных работ и транспортировки оборудования. Так, согласно указанному пункту демонтажные, монтажные работы и транспортировка оборудования должна быть проведена специалистами, аттестованными в сервисных центрах фирм производителей оборудования с надлежащим качеством рекомендованным заводом изготовителем ДГУ. В тоже время Техническое задание предусматривает, что работы производятся собственными силами Подрядчика с возможностью привлечения субподрядчиков. Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация о торгах в обязательном порядке должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. При этом Заказчик устанавливает в такой документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Так, Заказчиком в целях прохождения регламентированного изготовителем технического обслуживания был заключен государственный контракт, в рамках которого Исполнитель гарантирует качество произведенных работ в течение 36 месяцев. В случае несанкционированного проведения работ неквалифицированными специалистами иных организаций на объектах дизель-генераторных станций Исполнитель снимет выданную ранее им гарантию на проведенное техническое обслуживание (письмо Исполнителя от 03.12.2013 г. N 39).
Поэтому, указанные Заказчиком в Техническом задании условия необходимы для обеспечения достижения наилучшего результата выполняемых работ с учетом того, что ДГУ, имеющие непосредственное отношение к проводимому открытому аукциону в электронной форме рассматриваются Заказчиком как высокотехнологичное, сложное дорогостоящее оборудование.
Таким образом, ни Закон о размещении заказов, ни документация Заказчика по открытому аукциону в электронной форме "Демонтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) из административного здания УФК по Оренбургской области_." не устанавливает ни для кого преимуществ перед другими участниками проводимого открытого аукциона в электронной форме, а посреднические организации, производители, Подрядные организации (с привлечением /без привлечения субподрядных организаций) имеют право на общих основаниях участвовать в торгах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на демонтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) из административного здания УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, 23) и ее монтаж по адресу: г. Оренбург, ул. Левашова, д.20, демонтаж ДГУ из отдела N 9 (г. Орск, ул. Кутузова, 7б) и ее монтаж в УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.23), подключение их к сети внутреннего электроснабжения" (идентификационный номер N 0353100000113000122).
Начальная максимальная цена контракта составляет 779 224,54 рублей.
Документация об аукционе утверждена заместителем руководителя УФК по Оренбургской области Зинякиным В.С.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Учитывая положения статьей ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, доводы представителей Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает жалобу в данной части необоснованной, а доводы Заявителя недоказанными.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно ч. 3 ст. 60 Закона о размещении заказов, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии с п. 3.24 - 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций Технического задания, а также непониманием возможной сферы применения запрашиваемого заказчиком к поставке товара. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы (заданные вопросы) Заявителя о том, что ему "не понятны назначение труб диаметром 133 мм на условное давление не более 2,5 МПа)" несостоятельными и не подлежащими рассмотрению. Согласно положениям Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6) установление характеристик является правом Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя о наличии у него права на обращение с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Согласно положениям Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6) установление характеристик является правом Заказчика, в этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
4. 5. В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не установлены требования к характеристикам "подогреватель масла", "переходный элемент", однако учитывая доводы представителей Заказчика, факт подачи согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 06.12.2013 г. заявок от трех участников размещения заказа, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства, в данном случае, не выдавать.
6. Исходя из документов, имеющихся в материалах дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что рассмотрение данного вопроса не относится к компетенции Оренбургского УФАС России, а также учитывая доводы представителей Заказчика, полагает доводы жалобы в данной части несостоятельными.
7. Учитывая наличие Гарантийного письма ООО "ЕН-Сервис" N 39 от 03 декабря 2013 г., требование о выполнении работ специалистами, аттестованными в сервисных центрах производителей, не противоречащим положениям Закона о размещении заказов, кроме того, документация об аукционе запрета на привлечении субподрядных организации к выполнению работ, не содержит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-строительная компания "Урал" на действия Управления Федерального казначейства по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на демонтаж дизель-генераторной установки (ДГУ) из административного здания УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, 23) и ее монтаж по адресу: г. Оренбург, ул. Левашова, д.20, демонтаж ДГУ из отдела N 9 (г. Орск, ул. Кутузова, 7б) и ее монтаж в УФК по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Ленинская, д.23), подключение их к сети внутреннего электроснабжения" (идентификационный номер N 0353100000113000122), частично обоснованной.
2. Признать Управление Федерального казначейства по Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств ло размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 декабря 2013 г. N 08-07-1240/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2013