Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1253/2013
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" -
ООО "Лаверит" -
рассмотрев жалобу ООО "Лаверит" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт инженерных сетей бактериологической лаборатории (идентификационный номер N 0353100016413000043),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лаверит" (далее- Заявитель) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт инженерных сетей бактериологической лаборатории (идентификационный номер N 0353100016413000043, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы своей жалобы, указали на следующие нарушения, допущенные Заказчиком в ходе проведения аукциона:
- отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта,
- в нарушение п. 1. ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе,
- в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, техническая часть аукционной документации не содержит минимальных и максимальных показателей значений технических характеристик товаров (материалов), подлежащих использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона,
- в нарушение ст. 9 Закона о размещении заказов, в п. 7 аукционной документации установлено, что Заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить не более чем на 10 % предусмотренный объем работ при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных договором, но связанных с работами предусмотренными договором,
- в нарушение ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в аукционной документации по ряду товаров (материалов), имеющих товарный знак, отсутствует формулировка "или эквивалент", а так же по ряду товаров (материалов) вместо "или эквивалент" указано "аналог",
- в извещении и аукционной документации имеются расхождения по времени и дате окончания подачи заявок на участие в аукционе,
Представители Заявителя просят приостановить процедуру размещения заказа, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав на следующее:
- размещение заказа N 0353100016413000043 приостановлено на этапе направления гражданско-правового договора бюджетного учреждения участнику размещения заказа.
- в первой части аукционной документации содержатся инструкции по заполнению, содержанию и составу первой и второй частей заявок к открытому аукциону в электронной форме, допуск и отклонения заявок проводились на основании ст. 41.9 Закона о размещении заказов;
- в техническом задании подробно расписаны материалы, которые должны применяться при проведении работ, а так же обозначены критерии эквивалентности в позициях в которых возможна замена материалов, предусмотренных техническим заданием.
- в аукционной документации предусмотрена возможность изменения объема выполняемых работ, так как при производстве ремонтных работ возможно уменьшение объемов работ, который не возможно было предусмотреть при планировании работ и составлении ведомости объемов работ, в последствие это может сэкономить бюджетные средства ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области".
- в техническом задании отсутствует словосочетание "или эквивалент" в случае с указанием энергосберегающей лампы Toshiba, но в месте, где отсутствует вышеупомянутое словосочетание она приведена как заголовок, в следующей строке, где указан бренд прописано "Toshiba или эквивалент", выражение аналог используется в отношении не торговых марок, а материалов которые могут быть заменены аналогичными при определении типа продукции.
- в извещении указан срок 07 декабря 2013 года, а в аукционной документации 06 декабря 2013 года, что связано с опечаткой в аукционной документации, заявки принимались оператором единой электронной торговой площадки до 07 декабря 2013 года (в течение 7 дней со дня публикации извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме).
Представитель Заказчика просит признать доводы жалобы необоснованными и отказать в удовлетворении жалобы Заявителю.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.11.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме текущий ремонт инженерных сетей бактериологической лаборатории (идентификационный номер N 0353100016413000043).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 845 723,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из анализа аукционной документации следует, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
В ходе анализа требований к энергосберегающей лампе Toshiba, нарушений ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не установлено, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части признается необоснованной.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации при указании ряда товаров (материалов) со ссылкой на товарный знак, не указано "или эквивалент", а также по ряду товаров имеется ссылка на производителя (например: ванна моечная ВМО-2/530 двухсекционная, производитель Россия, г. Краснодар, ТУ 5151-008-14803932-2003), что нарушает ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение указанного требования, Заказчиком в извещении указан срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 07 декабря 2013 г., в тоже время, в аукционной документации указано- 06 декабря 2013 года.
В связи с изложенным, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Как следует из ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В нарушение указанной нормы, в п. 7 аукционной документации установлено, что Заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить не более чем на 10 % предусмотренный объем работ при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных договором, но связанных с работами предусмотренными договором.
В связи с изложенным, жалоба Заявителя в данной части обоснована.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что она содержит локально-сметный расчет, который размещен также на официальном сайте в сети Интернет, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснована.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, не содержит, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаверит" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт инженерных сетей бактериологической лаборатории (идентификационный номер N 0353100016413000043), частично обоснованной.
2. Признать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" нарушившим ч. 6 ст.9, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1253/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013