Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1254/2013
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Шлычкова А.А., Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Воробьевой И.М.,
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Представитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил письменный отзыв по существу жалобы и ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "Продмедсервис" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Продмедсервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер N 0153200000213011102),
УСТАНОВИЛА
06.12.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Продмедсервис" (далее- Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер N 0153200000213011102), далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что является поставщиком белковой композитной смеси сухой "НовоПротеин", однако не может принять участие в аукционе, поскольку Заказчиком в нарушение Закона о размещении заказов, в аукционной документации установлены требований к товару, которые влекут ограничение конкуренции.
Как следует из письменных пояснений, Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что в соответствии с Законом о размещении заказов было установлено требование к товару, подлежащему поставке.
При указании технических характеристик смеси белковой композитной сухой Заказчик руководствовался ГОСТ Р 53861-2010, Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 330 и утвержденной этим приказом Инструкцией. Согласно последней, был произведен перерасчет содержания белков, жиров и углеводов на 100 гр. сухой смеси, что составило: белка- 40,0 гр., жиров - 20,0 гр., углеводов - 30,0 гр.
Смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" полностью соответствует как ГОСТ Р 53861-2010, так и Приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 330. При формировании начальной (максимальной) цены контракта и изучения рынка товара было установлено, что указанная смесь реализуется многими организациями.
Заказчик указал, что во исполнение требований Закона о размещении заказов, при указании товарного знака товара, необходимого к поставке, было указано "или эквивалент", а характеристики прописаны с формулировками "не менее".
Так же Заказчик пояснил, что белковая композитная смесь сухая "НовоПротеин", как следует из Реестра свидетельств о государственной регистрации, имеет массовую долю белка не менее 40,0 %, массовую долю жира не менее 5%, что не соответствует Приказу Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 330.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя, поддержав позицию Заказчика, просил в удовлетворении жалобы отказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.11.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер N 0153200000213011102).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 4 670 400,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из документов и сведений, представленных Заказчиком, при определении технических характеристик смеси белковой композитной сухой он руководствовался ГОСТ Р 53861-2010, а также Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 г. N 330 и утвержденной этим приказом Инструкцией.
Согласно Инструкции, перерасчет содержания белков, жиров и углеводов на 100 гр. сухой смеси, что составил: белка- 40,0 гр., жиров - 20,0 гр., углеводов - 30,0 гр.
Из анализа аукционной документации следует, что Заказчику к поставке требуется смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент, имеющая следующие технические характеристики:
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси:
Белки - не более 40,0 г
Жиры - не менее 20,0 г
Углеводы - не менее 30,0 г
Энергетическая ценность - не менее 444 ккал.
Таким образом, формально, требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком соблюдены.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что каких-либо документов, сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, она не содержит.
Учитывая документы и сведения, представленные Заказчиком и Уполномоченным органом, а также баланс интересов, с учетом вышеизложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продмедсервис" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психиатрическая больница N 3" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой композитной сухой (реестровый номер N 0153200000213011102), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Шлычков
Члены Комиссии Н.Ю. Решетова
И.М. Воробьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1254/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013