Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-07/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области": ,
Представитель ООО "ТОРГТРАНСТРОЙ": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев ООО "ТОРГТРАНСТРОЙ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГТРАНСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя усматривается, что ООО "ТОРГТРАНСТРОЙ" 04.01.2014 года направил запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако Заказчиком разъяснения не размещены. Кроме того, ответ от 09.12.2013 года на запрос участника размещения заказа, Заказчиком дан не в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заказчиком внесена ясность на поставленные вопросы в запросе от 04.01.2014 г., при этом смысл аукционной документации изменен не был, также ответ размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213011027 (в редакции N 3 от 17.12.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 118 046,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В силу ч.5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, ответов на запрос разъяснений положений аукционной документации от 04.01.2014 г. установила, что при разъяснении положений аукционной документации суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме не изменена.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком 09.12.2013 г. не в полном объеме представлен ответ на запрос участника размещения заказа.
В то же время, указанный выше запрос в рамках действующей аукционной документации (в редакции N 3 от 17.12.2013 г.) не поступал.
Таким образом, указанное нарушение допущенное Заказчиком не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников размещения заказа, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГТРАНСТРОЙ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-07/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014