Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1257/2013
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Статус" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Коммунарский детский сад "Калинка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных мероприятий здания МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" (идентификационный номер N 0353300212613000001),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Коммунарский детский сад "Калинка" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных мероприятий здания МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка (идентификационный номер N 0353300212613000001) (далее -аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требование для иностранного лица. Также в нарушение положений Закона о размещении заказов, Заказчиком не предусмотрена возможность привленчия субподрядных организаций. В проекте контракта Заказчиком установлено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта, однако в документации об аукционе указанное требование отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных мероприятий здания МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" (идентификационный номер N 0353300212613000001).
Начальная максимальная цена контракта составляет 539 060,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена заведующей МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" Логачевой А.М.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 17 Информационной карты документации об аукционе отсутствует требование для иностранного лица. Однако указанное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки, в этой связи, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
В соответствии с п. 28 Информационной карты документации об аукционе, привлечение субподрядных организаций, не допускается.
Закон о размещении заказов не содержит запрета на включение в аукционную документацию требования о выполнении работ подрядчиком лично, без привлечения субподрядных организаций. Кроме того, согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ предусматривает, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Таким образом, жалоба в части установления Заказчиком требований о выполнении работ лично без привлечения субподрядных организаций, является необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11.1 проекта договора, Заказчиком предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Таким образом, указанное условие предусмотрено в документации об аукционе, а доводы жалобы в данной части - несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Коммунарский детский сад "Калинка" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтных мероприятий здания МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" (идентификационный номер N 0353300212613000001), частично обоснованной.
2. Признать МБДОУ Коммунарский детский сад "Калинка" нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств ло размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1257/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013