Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1258/2013
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" -
ООО "ОП "ВЫМПЕЛ" -
Представитель ООО "ОП "Параллель" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОП "ВЫМПЕЛ" на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по охране двух объектов (общежитие) путем выставления постов круглосуточной физической охраны и КТС на 2013 год (идентификационный номер N 0353100001313000032),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "ВЫМПЕЛ" (далее - Заявитель) на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по охране двух объектов (общежитие) путем выставления постов круглосуточной физической охраны и КТС на 2013 год (идентификационный номер N 0353100001313000032) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей положениям документации об аукционе заявка ООО "ОП "Параллель", поскольку согласно письма УМВД России по Оренбургской области N 3/5-3422 от 04.12.2013 г., ООО "ОП "Параллель" не имеет лицензии на виды работ, указанные в документации об аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе не содержала требований о предоставлении лицензии в составе второй части заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право оказания услуг по охране двух объектов (общежитие) путем выставления постов круглосуточной физической охраны и КТС на 2013 год (идентификационный номер N 0353100001313000032).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 568 400,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена директором Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" Лапушкиным И.Е.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Услуги по охране двух объектов (общежитие) путем выставления постов круглосуточной физической охраны и КТС на 2013 г." от 03.12.2013 г., победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Охранное Предприятие "Параллель".
В соответствии с п. 2.4 документации об аукционе, "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) - фирменное наименование (наименование),
- сведения об организационно-правовой форме,
- о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),
- фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица),
- номер контактного телефона,
- идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенные положения ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, действия аукционной комиссии по допуску участника размещения заказа ООО "ОП "Параллель", законными, учитывая отсутствие в документации об аукционе требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление частной охранной деятельности. В этой связи жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Однако, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на положения ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, которые должны быть учтены Заказчиком при заключении договора.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "ВЫМПЕЛ" на действия Оренбургского техникума железнодорожного транспорта Оренбургского института путей сообщения - филиала федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по охране двух объектов (общежитие) путем выставления постов круглосуточной физической охраны и КТС на 2013 год (идентификационный номер N 0353100001313000032), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1258/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2013