Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1351/2012
Резолютивная часть решения оглашена 09 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Воробьевой И.М.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Представители ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", ООО "СтройПлюс" не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "СтройПлюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013401),
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройПлюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченного орган), ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013401) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов:
- Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установлено надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе по показателям товаров (материалов), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона,
- извещение о проведении аукциона не соответствует положениям ч. 3 ст. 41.5 Закона о размещении заказов,
- аукционная документация не содержит условия об одностороннем отказе от заключения контракта.
Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов, номер контактного телефона Заказчика и адрес его электронной почты указаны в Информационной карте документации об аукционе.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, пояснив, что для указания номера контактного телефона Заказчика и адреса его электронной почты в извещении, не имеется технической возможности. Также представитель Уполномоченного органа указал, что в сведения о материалах, подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона есть указания на минимальные и максимальные показатели, а также конкретные показатели указанных материалов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013401).
Начальная максимальная цена контракта составляет 51 288 795,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Государственным учреждением "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", в лице Хусида Д.Л.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что отсутствие сведений о контактном телефоне, адресе электронной почты Заказчика, является несущественным нарушением.
Учитывая, что указанное нарушение не могло повлиять на возможность подачи заявки, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
Согласно ч. 1 ст. 19.2 Закона о размещении заказов, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Как следует из проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком были установлены следующие условия исполнения контракта: п. 13.2. Заказчик вправе, с учетом требований статьи 19.2. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта, в следующих случаях:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным (ч. 2 статьи 715 ГК РФ);
- если Подрядчик выполняет работу ненадлежащим образом и в установленный Заказчиком разумный срок не устранил выявленные недостатки (ч.3 статьи 715 ГК РФ);
- если Подрядчик не устранил выявленные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок ч. 3 статьи 723 ГК РФ).
Таким образом, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.
В ходе анализа сведений о товарах (материалах), подлежащих применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что они содержат указания на минимальные, максимальные показатели и показатели, значения которых не могут изменяться, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск в Оренбургской области (идентификационный номер N 0153200000213013401), частично обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГУ "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств о размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец
Н.Ю. Решетова |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 января 2014 г. N 08-07-1351/2012
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2014