Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-10/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области":,
Представитель ООО "СтройФормат": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен.
рассмотрев ООО "СтройФормат" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027),
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя усматривается, что 09.12.2013 г. Заказчиком дан ответ на запрос участника размещения заказа не в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Заказчиком внесена ясность на поставленные вопросы в запросе, также ответ размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213011027 (в редакции N 3 от 17.12.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 118 046,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком 09.12.2013 г. не в полном объеме представлен ответ на запрос участника размещения заказа.
В то же время, указанный выше запрос в рамках действующей аукционной документации (в редакции N 3 от 17.12.2013 г.) не поступал.
Таким образом, указанное нарушение допущенное Заказчиком не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников размещения заказа, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обустройству автомобильной дороги Оренбург - Беляевка искусственным освещением на участке км 11+000 - км 13+500 в Оренбургском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213011027), обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-10/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014