Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-11/2014
Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области:.,
Представитель ООО "Строй - Инвест": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г. Ясный Ясненского района Оренбургской области - от ул. Ленина N 3 до ул. Ленина N 5, ул. Ленина N 26, ул. Юбилейная N 5, ул. Юбилейная N 3, ул. Октябрьская N 1, ул. Ленина N 4" (идентификационный номер 0153300067613000041).
УСТАНОВИЛА:
10 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на "ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г. Ясный Ясненского района Оренбургской области - от ул. Ленина N 3 до ул. Ленина N 5, ул. Ленина N 26, ул. Юбилейная N 5, ул. Юбилейная N 3, ул. Октябрьская N 1, ул. Ленина N 4" (идентификационный номер 0153300067613000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, жалобу просил признать необоснованной, поддержав свои доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300067613000041 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на "ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г. Ясный Ясненского района Оренбургской области - от ул. Ленина N 3 до ул. Ленина N 5, ул. Ленина N 26, ул. Юбилейная N 5, ул. Юбилейная N 3, ул. Октябрьская N 1, ул. Ленина N 4" (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 926 514,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
1.В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что аукционная документация разработана Заказчиком с нарушением п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку часть III аукционной документации (Техническая часть), в своем составе не содержит сведения о товарах (материалах) обязательных для использования при выполнении работ в рамках данного аукциона.
2. Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Таким образом, пункт 8 Информационной карты установлен Заказчиком в нарушение п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Однако Заказчиком в аукционной документации установлено требование в части обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, что не соответствует ч.19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Так, в нарушении ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, сведения указанные в п.13 части III аукционной документации (Техническая часть) и сведения указанные в п. 8.1, п. 8.2 проекта муниципального контракта содержат противоречивые сведения, которые вводят в заблуждение участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п. 14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В ходе анализа аукционной документации, установлено, что у Заказчика требования о предоставлении в составе второй части заявки копии выданного свидетельства о допуске к работам на конкретные виды по организации строительства, отсутствует.
Заказчик в обосновании своих доводов указал, поскольку предметом аукциона является не капитальный ремонт или капитальное строительство, а "ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г. Ясный Ясненского района Оренбургской области - от ул. Ленина N 3 до ул. Ленина N 5, ул. Ленина N 26, ул. Юбилейная N 5, ул. Юбилейная N 3, ул. Октябрьская N 1, ул. Ленина N 4", следовательно, наличие свидетельства СРО о допуске к работам не требуется.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих факт того, что при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, необходимо наличие копии выданного свидетельства о допуске к работам на конкретные виды по организации строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5,ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в г. Ясный Ясненского района Оренбургской области - от ул. Ленина N 3 до ул. Ленина N 5, ул. Ленина N 26, ул. Юбилейная N 5, ул. Юбилейная N 3, ул. Октябрьская N 1, ул. Ленина N 4" (идентификационный номер 0153300067613000041), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч.4 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 19 ст. 41.12, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования город Ясный Ясненского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 января 2014 г. N 08-07-11/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2014