Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1263/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад":.,
Представитель ООО "Статус": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя усматривается, что аукционная документация не соответствует положениям п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Кроме того, в аукционной документации установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с нарушением требований Закона о размещении заказов. Проект гражданско-правового договора аукционной документации не соответствует п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе запрет на участие в аукционе иностранных лиц не содержит.
Предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно аукционной документации).
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на привлечение субподряда для выполнения работ. Следовательно, любой участник размещения заказа, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
Также в п. 17.1 аукционной документации (информационной карты) между перечнем допусков на осуществление конкретных видов работ и допуском к работам по организации строительства стоит словосочетание "и (или)".
Пункт 11.1 проекта гражданско-правового договора предусматривает возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" было размещено извещение N 0353300087813000001 (далее по тексту - извещение) и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 738 280,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме перечня подлежащих выполнению работ следует, что при проведении работ выполняются работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, изложенное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии выданного свидетельства о допуске к работам на конкретные виды по организации строительства, является законным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на привлечение субподряда для выполнения работ. Следовательно, любой участник размещения заказа, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
Жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пункт 11.1 Проекта гражданско-правового договора содержит сведения о возможности одностороннего расторжения контракта.
В данной части жалоба является необоснованной.
Таким образом, учитывая, что установленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителя и других участников размещения заказа, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Подольский детский сад", нарушившим п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1263/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2013