Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1262/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.
в присутствии представителей:
Представитель Администрации Тоцкого района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница":.,
Представитель ООО "Статус": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло подсолнечное) для МБУЗ "Тоцкая центральная районная больница" (идентификационный номер 0153300023013000194),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия Администрации Тоцкого района (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло подсолнечное) для МБУЗ "Тоцкая центральная районная больница" (идентификационный номер 0153300023013000194), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракт.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Кроме того в части IV "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" аукционной документации, в предложении поставщиков не указана единица измерения. Таким образом, не представляется возможным установить в какой единице измерения указано предложение.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе запрет на участие в аукционе иностранных лиц не содержит. В разделе "Техническое задание" установлены технические характеристики, которые соответствуют п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло подсолнечное) для МБУЗ "Тоцкая центральная районная больница" (идентификационный номер 0153300023013000194) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 24 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации, установлено, что Техническое задание содержит следующие характеристики требуемого к поставке "масло подсолнечное": прозрачное без осадка, ГОСТ 1129-93, объемом не менее 0,9 литра. В столбце "Ед. изм." - указано - шт. В столбце "Кол-во" - указано 300. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводы, о том, что указанные таким образом характеристики не позволяют определить объем поставляемого товара к поставке "масло подсолнечное".
В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Как следует из материалов, представленных Заказчиком, при определении начальной цены контракта было произведено изучение рынка. Исходя из ответов, поступивших в адрес Заказчика, был произведен расчет начальной максимальной цены контракта.
В данной части жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Статус" на действия Администрации Тоцкого района, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (масло подсолнечное) для МБУЗ "Тоцкая центральная районная больница" (идентификационный номер 0153300023013000194), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" нарушившим п.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Тоцкая центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1262/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2013