Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 08-07-26/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г.Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург -
Представитель ООО "Строй-Инвест", извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001328),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001328) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбург (далее по тексту - Заказчик), Администрации г.Оренбурга (далее по тексту - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены требования Закона о размещении заказов, а именно:
1. в Сведениях о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ аукционной документации не по всем позициям товаров (материалов) Заказчиком указаны технические характеристики, необходимые для определения их соответствия потребностям Заказчика;
2. п. 6, 12 Сведений о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ аукционной документации установлены требования, не позволяющие сформировать заявку на участие в аукционе,
3. Заказчиком не обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов:
1. По всем товарам, имеющим значение, указаны технические характеристики, необходимые для Заказчика,
2. По п. 6, 12 Сведений о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ аукционной документации установлены требования исходя из ГОСТ 66665-91,
3. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основе локально-сметных расчетов, прошедших государственную экспертизу.
В подтверждение своих доводов представители Заказчика представили ГОСТ 66665-91 и заключения государственной экспертизы.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной, указав, что на участие в аукционе было подано 17 заявок, с запросами на разъяснение положений аукционной документации никто не обращался.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001328, далее - открытый аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 566 142,00 рублей.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.6 закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что Заказчиком указаны конкретные показатели товара, согласно которым определяется соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям Заказчика.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Вместе с тем, как было установлено, по позициям товаров (материалов), указанным Заявителем, технические характеристики содержатся в локально-сметных расчетах.
2. Из анализа п. 6, 12 Сведений о товарах (материалах), обязательных для использования при выполнении подрядных работ аукционной документации установлено, что в процессе выполнения работ по предмету аукциона подлежат применению камни бортовые. Как следует из материалов, представленных Заказчиком, технические характеристики указанного товара (материала) установлены исходя из ГОСТ 66665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые". Так же установлено, что при указании технических характеристик указанного материала (товара) Заказчиком определены неизменяемые показатели.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
3. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ материалов дела, положительных заключений государственной экспертизы по каждому из локально-сметных расчетов, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заслушав пояснения представителя Заказчика, нарушений п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001328), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 08-07-26/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2014