Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 08-07-21/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница":,
Представитель ИП.: на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
ИП .:. (далее - Победитель),
рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса-говядины (идентификационный номер 0153200000213012028),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса-говядины (идентификационный номер 0153200000213012028), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что ИП принял участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, его заявка она была отклонена. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена по причине не представления конкретных показателей, в частности "с круглым клеймом диаметром не менее 40 мм".
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, поддержал позицию Уполномоченного органа, при этом добавил, что клеймо диаметром 40 и более мм. означает мясо первой категории.
Представитель Победителя, жалобу просил признать необоснованной, решение аукционной комиссии правомерным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса-говядины (идентификационный номер 0153200000213012028), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 068 500,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000009.13.21447 от 29.11.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница".
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Во исполнение вышеуказанных требований п. 16 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа, в том числе в заявке должны быть указаны: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОН ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер 6474507.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 декабря 2013 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 41.9. Федерального закона РФ N94-ФЗ от 21.07.2005 г. - не указаны конкретные показатели (в поз. 1 технического задания участником прописано: "с круглым клеймом диаметром не менее 40 мм").
Согласно ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Технического задания, Заказчиком установлено следующее требование: первой категории, охлажденная, с круглым клеймом диаметром не менее 40 мм, туша должна быть разрублена на четвертины, ГОСТ Р 54315-2011.
Заявка Заявителя содержала указание на следующие характеристики: мясо-говядина первой категории, охлажденная, с круглым клеймом диаметром не менее 40 мм, туша разрублена на четвертины, ГОСТ Р 54315-2011.
Так, Заявителем при описании технических характеристик товара (мясо - говядина), была использована формулировка как "не менее".
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Захаров Е.В. на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса-говядины (идентификационный номер 0153200000213012028), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 января 2014 г. N 08-07-21/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2014