Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1248/13
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области":.,
Представитель ООО "СМП-33": на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тугустемир - Разномойка - граница Республики Башкортостан на участке км 0+000 - км 10+750 в Тюльганском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213010272),
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тугустемир - Разномойка - граница Республики Башкортостан на участке км 0+000 - км 10+750 в Тюльганском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213010272) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, ставят участников размещения заказа в экономически невыгодное положение. Так, согласно требованиям аукционной документации, Заказчик требует указать конкретные показатели к товару "Битумы нефтяные дорожные марки", и согласно локально сметного расчета к поставке требуется более 20 тонн битума, при этом в соответствии с ГОСТОМ 22245-90, гарантийный срок хранения битума - один год, в то время как срок окончания ремонта дороги согласно требованиям Заказчика сентября 2016 год.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования, установленные в документация об аукционе не противоречат Закону о размещении заказов. Выполнение данных требований при формировании заявки на участие в аукционе не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. На участие в аукционе подано 5 заявок.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержал позицию Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тугустемир - Разномойка - граница Республики Башкортостан на участке км 0+000 - км 10+750 в Тюльганском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213010272, далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 260 446 645,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчик в "Техническом задании" установил требование к товару "Битумы нефтяные дорожные марки", в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя о том, что установленный гарантийный срок хранения битума - один год, и окончание ремонта дороги - сентября 2016 год, является требованиями, которые ставят участников размещения заказа в экономически не выгодное положение, является не обоснованным и не доказанным. Указанные требования не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Тугустемир - Разномойка - граница Республики Башкортостан на участке км 0+000 - км 10+750 в Тюльганском районе Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213010272), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 08-07-1248/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2013