Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2013 г. N 08-07-1278/2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад":.,
Представитель ООО "Стройсервис-плюс": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001),
УСТАНОВИЛА:
11 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя усматривается, что аукционная документация не соответствует положениям п. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов. Так, в п.199 Технического задания "Унитаз модель "Комфорт", Заказчик не предусмотрел возможность поставки эквивалентного товара.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что модель унитаза компакт комфорт в настоящее время производят несколько заводов ("Самарский стройфарфор", ЗАО "Кировская керамика", ЗАО "Лобненский завод строительного фарфора"). Кроме того, согласно официального сайта Федерального института промышленной собственности товарного знака "комфорт" не зарегистрировано. Таким образом, документация об аукционе соответствует ст. 34 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" было размещено извещение N 0353300087813000001 (далее по тексту - извещение) и аукционная документация на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 738 280,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, по позиции N 199 технического задания аукционной документации находит доводы Заказчика убедительными, о том, что сопровождение модели унитаза словами "или эквивалент" не требуется. Нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено, поскольку Заказчиком в аукционной документации установлено требование к унитазу "модели: компакт "Комфорт", а не торговому знаку.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение вышеуказанной нормы Заявителем, доказательств, подтверждающие доводы жалобы, не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Подольский детский сад" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции детского сада в селе Подольск Красногвардейского района Оренбургской области (идентификационный номер 0353300087813000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2013 г. N 08-07-1278/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013