Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1270/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" -
Представитель ООО "Статус" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (печенье, вафли) для нужд МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0153300023013000198),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (печенье, вафли) для нужд МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0153300023013000198) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требование для иностранного лица. Кроме того, Заказчиком не указаны характеристики по каждому виду печенья, также наименование печенья "Юбилейное" в указанном в документации об аукционе ГОСТе не встречается. Также Заказчик не указал характеристики по каждому виду формы вафель, физико-химические и микробиологические показатели , которым долны соответствовать вафли в соответствии с действующим ГОСТом.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе не содержит запрета на участие в аукционе иностранных лиц, в этой связи доводы жалобы являются необоснованными. Кроме того, характеристики вафель и печенья указаны Заказчиком в соответствии со своими потребностями, все характеристики указанные Заявителем прописаны в Техническом задании документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
03.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (печенье, вафли) для нужд МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0153300023013000198).
Начальная максимальная цена контракта составляет 9 750,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена заместителем главного врача МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" Зубковым В.А.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 17 Информационной карты документации об аукционе отсутствует формулировка "или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)". Однако указанное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки, в этой связи, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе II Технического задания документации об аукционе, Заказчиком указаны характеристики товаров, например: "Печенье "Юбилейное или эквивалент" - "ГОСТ 24901-89. Форма правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края поверхность гладкая с четким рисунком_.", "Вафли" - ГОСТ 14031-68 Вкус и запах свойственны данному наименованию вафель, без постороннего привкуса и запаха_".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Учитывая, что установление характеристик товаров, является прерогативой Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, и тот факт, что Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки в связи с указанием характеристик товара подобным образом, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части жалобу признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (печенье, вафли) для нужд МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0153300023013000198), частично обоснованной.
2. Признать МБУЗ "Тоцкая ЦРБ" нарушившей п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств ло размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1270/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013