Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1266/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Местной администрации Кваркенского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Статус" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Статус" на действия администрации МО Кваркенский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, бурение и обустройство скважины для административного здания (идентификационный номер N 0153300061113000072),
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кваркенский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, бурение и обустройство скважины для административного здания (идентификационный номер N 0153300061113000072) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не установлено требование для иностранного лица. Также в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено требование о наличии у участников размещения заказа конкретных видов допусков СРО. Кроме того, установлен запрет на привлечение субподрядных организаций.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе не содержит запрета на участие в аукционе иностранных лиц, в этой связи доводы жалобы являются необоснованными. Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, п. 2, п. 3, п. 3.1 ст. 52, ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", а также учитывая, что Заказчиком предусмотрено право на выполнение работ как самостоятельно, так и путем привлечения субподрядных организаций, доводы Заявителя являются несостоятельными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, бурение и обустройство скважины для административного здания (идентификационный номер N 0153300061113000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 446 885,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой местной администрации муниципального образования Кваркенского района Оренбургской области Герасимовым С.М.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению;
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Изучив положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 17 Информационной карты документации об аукционе отсутствует формулировка "или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)". Однако указанное нарушение, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки, в этой связи, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Заказов для размещения заказов, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Во исполнение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, соответствии с п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование. Учитывая, что привлечение субподрядных организаций в соответствии с проектом контракта не запрещено (в п. 6.2.2 проекта муниципального контракта отсутствует прямой запрет), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает требование о представлении в составе второй части заявки копии действующего свидетельства о допуске участника размещения заказа к работам в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", к конкретным видам работ (в случае выполнения работ лично), и допуска к организации строительства (в случае привлечения субподрядной организации), правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.
В нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п. 28 Информационной карты документации об аукционе содержаться иные сведения - установлен запрет на привлечение субподрядных организаций.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300061113000072-3 от 16 декабря 2013 г. определен победитель торгов, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Статус" на действия администрации МО Кваркенский район Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по прокладке наружных сетей водопровода и канализации, бурение и обустройство скважины для административного здания (идентификационный номер N 0153300061113000072), частично обоснованной.
2. Признать администрацию МО Кваркенский район Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательств ло размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 декабря 2013 г. N 08-07-1266/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2013