Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2013 г. N 08-07-1292/2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Морозовой В.В., Ждановой Н.Н.,
в присутствии представителей:
МБУЗ "Сорочинская ЦРБ" -
Представитель ООО "ДиМедика" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сорочинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение местных анестетиков для нужд МБУЗ "Сорочиснкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0353300000313000222),
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сорочинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на приобретение местных анестетиков для нужд МБУЗ "Сорочинская ЦРБ" (идентификационный номер N 0353300000313000222) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что при размещении запроса котировок Заказчиком допущено нарушение п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов (в котировочной заявке требуется указать ИНН, номер контактного телефона), нарушение ст. 19.1 Закона о размещении заказов (отсутствуют наименование и реквизиты предложений о цене, отсутствуют коммерческие предложения фирм), п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов (Заказчиком запрашивается упаковка N 10, при этом в поз. 1 "_10 картриджей помещают в контурную ячейковую упаковку из прозрачного термопластика и бумаги с ламинированным покрытием, герметично укупоренную, 10 контурных ячейковых упаковок вместе с инструкцией по применению помещают в картонную пачку", в поз. N 2 "_по 10 картриджей помещают в блок из гофрированного картона. По 10 блоков из гофрированного картона помещают в картонную пачку вместе с инструкцией по применению". Таким образом, Заказчик не позволяет участникам рынка определить его реальные потребности в количестве лекарственного средства), в нарушение ст. 43, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требования к цветовому оформлению картриджа, к упаковке лекарственного средства.
Представитель Заказчика пояснил, что в действиях Заказчика, отсутствуют указанные Заявителем нарушения Закона о размещении заказов, характеристики товаров были указаны в соответствии с инструкциями по медицинскому применению препарата, данные характеристики необходимы Заказчику в связи с тем, что товар приобретается для оказания платных медицинских услуг. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном запросе котировок подано три заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на приобретение местных анестетиков для нужд МБУЗ "Сорочинская ЦРБ" (идентификационный номер N 0353300000313000222).
Начальная (максимальная) цена контракта 158 500,80 рублей.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Изучив извещение и документацию по запросу котировок, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены имеется. Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что не размещение самих коммерческих предложений фирм, реквизитов предложений, не является нарушением п. 8 ст. 43, ст. 19.1 Закона о размещении заказов. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
В нарушение п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов, форма котировочной заявки содержит графы: "Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), КПП_.", "Контактный телефон".
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Заказчиком требования к количеству и характеристикам товара установлены. Заявителем не доказан тот факт, что характеристики, указанные Заказчиком, являются недостоверными.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает требования, указанные Заказчиком в отношении цветового оформления картриджей и требований к упаковке лекарственного средства - избыточными.
Однако, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать, соблюдая баланс интересов сторон, поскольку данные товары предполагаются к использованию при оказании платных медицинских услуг, а также тот факт, что на участие в данном запросе котировок подано три заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Сорочинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на приобретение местных анестетиков для нужд МБУЗ "Сорочиснкая ЦРБ" (идентификационный номер N 0353300000313000222), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Сорочинская центральная районная больница" нарушившим ч. 2 ст. 45, п. 1 ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 декабря 2013 г. N 08-07-1292/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2013