Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2014 г. N 08-07-29/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области:
Представитель ООО "Строй - Инвест": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт водопровода по пер. Весенний в с.Шарлык Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300055313000041),
УСТАНОВИЛА:
15 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт водопровода по пер. Весенний в с.Шарлык Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300055313000041) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, жалобу просил признать необоснованной, поддержав свои доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт водопровода по пер. Весенний в с.Шарлык Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300055313000041) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 718 801,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закон о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержден перечень указанных видов работ.
Так, работы, которые необходимо выполнить, в рамках указанного аукциона, включены в Перечень и к этим работам применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст.34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что пункт 9 Информационной карты противоречит пункту 4.2.3 Проекта муниципального контракта.
3. В силу ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В нарушение ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, п. 17 Информационной карты содержит условие, о том, что контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
4. В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Так, пункт 24 Информационной карты, имеет ссылку на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в то же время указанная Заказчиком информация: "Положительное заключение государственной экспертизы N А-О-5613-13/5475-13 от 29.11.2013 года", "Сметная документация составлена в соответствии с требованиями МДС 81-35-2004 применены индексы ТЕР-2013", в составе аукционной документации не представлена и на официальном сайте не размещена.
5. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации имеются ссылки на проектную документацию (п. 1.1, п. 2.1, п. 3.2, п. 3.6, п. 4.1.2, п. 5.10, п.6.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации).
Однако локально сметный расчет (сметная документация) в составе аукционной документации отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
6. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что аукционная документация разработана Заказчиком с нарушением п. 1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку часть 3 аукционной документации (Техническая часть), в своем составе не содержит сведения о товарах (материалах) обязательных для использования при выполнении работ в рамках данного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5,ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт водопровода по пер. Весенний в с.Шарлык Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300055313000041), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст.41.6, п. 6.1 с. 3 ст. 41.6, ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Шарлыкский сельсовет Шарлыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2014 г. N 08-07-29/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2014