Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2014 г. N 08-07-34/2014
Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования город Новотроицк:
Представитель ООО "Строй Плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замена задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (идентификационный номер 0153300020013000195),
УСТАНОВИЛА:
15 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замена задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (идентификационный номер 0153300020013000195) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов:
- аукционная документация не соответствует п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов,
- проект муниципального контракта, а также в аукционной документации не указаны сведения о возможности Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 19.2 и п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
- аукционная документация не содержит сведений о возможности увеличения количества товара,
- в Сведениях о материалах Заказчик ссылается на недействующие ГОСТ 21880-94 и ГОСТ 4640-93 (2003),
- в Сведениях о материалах Заказчик указывает несуществующий материал - асбест хризолитовый.
Представители Заказчика в ответ на жалобу Заявителя и вопросы Комиссии Оренбургского УФАС России пояснили:
- при указании требований к содержанию заявки Заказчиком допущена техническая ошибка,
- п. 8.1 гл.8 проекта муниципального контракта содержит указание на возможность одностороннего отказа от исполнения контракта,
- поскольку предметом аукциона является выполнение работ, сведения о возможности увеличения количества товара правомерно не указаны,
- ГОСТы, указанные Заявителем, на момент проведения аукциона являются действующими (в новых редакциях),
- требования к асбесту указаны верно, техническая опечатка не может вводить участника размещения заказа в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замена задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (идентификационный номер 0153300020013000195) - далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 636 236,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена первым заместителем главы муниципального образования город Новотроицк в лице В.А. Немашкалова, согласована начальником экономического отдела администрации муниципального образования город Новотроицк в лице Булановой О.В.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 17 раздела 1.3 аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проект муниципального контракта содержит следующее:
"п. 8.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Таким образом, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно п. 12 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, поскольку предметом аукциона является выполнение работ, а не поставка товара, нарушений указанной нормы Заказчиком не допущено, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
Как следует из документов и сведений, представленных Заказчиком, ГОСТ 21880-94 и ГОСТ 4640-93 (2003) являются действующими.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в данной части, Заявителем не представлено, в связи с чем, жалоба в данной части признается необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что при описании товара "асбест хризолитовый" было допущено нарушение п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку, согласно ГОСТ 12871-93 указанный товар является асбестом хризотиловым.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ материалов дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила, что в нарушение требований п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в локально сметный расчет и начальную (максимальную) цену контракта включен "Строительный контроль 2,14%".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт боковых экранов и коллекторов котла КВГМ-100, замена задвижек и обратных клапанов на сетевых насосах на ПОК-2 (идентификационный номер 0153300020013000195), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования город Новотроицк нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, п. 13 ч. 3 ст. 41.6, п.. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов
3. Выдать Администрации муниципального образования город Новотроицк предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 января 2014 г. N 08-07-34/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2014