Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1293/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:,
в присутствии представителей:
Представитель администрации г. Бузулука: не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука:.,
Представитель ООО "Диалог" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" на действия администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297),
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Диалог" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что при формировании Технического задания, Заказчиком учтены положения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. В Техническом задании, Заказчиком указаны характеристики товара (материала), необходимые для определения соответствия его потребностям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 353 334,84 рублей.
Документация об аукционе утверждена Управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука, в лице Башкатова Д.В.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Во исполнение вышеуказанных требований п. 24 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которое не нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заказчика, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что по позиции N 94 Технического задания, Заказчиком установлены технические характеристики, которые не противоречат п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По позиции N 40 Технического задания, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указана единица измерения по показателю "Температура рабочей среды - 10 - +130*" и "Температура окружающей среды: от 0 до +40*", но в то, же время Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, указанное нарушение несущественным не влияющим на возможность подачи заявки.
По позиции N 97 Технического задания, Заказчиком указаны характеристики, необходимые для определения соответствия его потребностям показателям.
По позиции N 189 "Canon iR-1020J цифровой копир с крышкой (А4, 20 стрмин, двусторонний) или эквивалент)", при описании технических характеристик по показателю "Разрешение копирование: 600х600 точек на дюйм, 1200х600точек на дюйм печать: 1200 (эквивалент) х 600 точек на дюйм (PCL, UFRII LT)" 256 градаций". Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, указано слово "эквивалент".
В то, же время, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным согласиться с Заказчиком, о том, что в позиции N 189 Технического задания допущена опечатка. Кроме того, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указанные в Техническом задании требования к товару (материалу), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, достаточны и позволяют участникам размещения заказа сформировать первую часть заявки. Соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Диалог" на действия администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297), частично обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 декабря 2013 г. N 08-07-1293/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013