Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. N 08-07-1310/2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница":
ООО "ДиМедика" - представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер 0153200000213013057),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер 0153200000213013057) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, содержание в техническом задании требований к наличию или отсутствию вспомогательных веществ: позиция N 1 является незаконным, так как не является характеристикой лекарственного препарата, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Также, содержание в техническом задании требований об обязательном наличии отверстия для аспирации в поршне и шкале дозирования на картридже, не относится к разряду потребительских качеств запрашиваемого препарата, и имеет целью ограничить круг участников размещения заказа.
Кроме того, Заказчиком в нарушение ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлено требование к фасовке "_100 карпул".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям.
Любое вспомогательное вещество в растворе анестетика является важным и влияет на лечебный процесс, например, хлористоводородная кислота - консервант, который добавляется в растворы для связывания ионов тяжелых металлов и вызывает головную боль, тошноту, рвоту, может вызывать поражение почек, нарушение ритма сердца и электролитные нарушения.
Заказчик, исходя из потребностей стационара, обоснованно указал международные непатентованные наименования и указал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи. Так, в число потенциальных участников торгов входят все производители и поставщики определенных лекарственных препаратов. В настоящее время на территории РФ существуют эквивалентные товары с комплектностью 100 карпул в упаковке.
Обязательное наличие отверстия для аспирации, дает возможность проводить аспирационный тест, от результатов которого зависит качество проводимой анестезии, которое влияет на качество оказываемой услуги, ответственность за которую напрямую несет лечебное учреждение. Заказчик вправе предъявлять любые требования к форме выпуска, упаковке, составу и сроку годности лекарственного средства, не противоречащие законодательству.
Составы препаратов по позиции N 1, N 2 Технического задания указаны в соответствии с требованием Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер 0153200000213013057), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 245 741,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов целями регулирования данного закона являются, в частности, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развитие добросовестной конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств - право государственного заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 указанной статьи, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
Согласно положениям технического задания документации об аукционе заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя.
Заказчик при размещении заказа не указал на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако, в технической части аукционной документации по позиции N 1 Технического задания, в том числе указаны следующие требования "Выпускается в карпулах из бесцветного боросиликатного стекла тип I ЕР с золотистой крышечкой, наличие цветового кольца информирует о наличие вазоконстриктора в растворе и его концентрации, шрифт на карпулах черный, контрастный, надпись нанесена на стикер, что дополнительно обеспечивает безопасность. На стикере указаны: производитель, название анестетика, концентрация вазоконстриктора в растворе, серия и дата выпуска. Кроме того, нанесена градуировка, которая позволяет более точно дозировать анестетик. Карпулы упакованы в блистеры, которые вместе с инструкцией по применению помещаются в красочную прочную картонную коробку".
Учитывая доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, оценив все имеющиеся материалы дела в совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии в Техническом задании документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (идентификационный номер 0153200000213013057), частично обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" нарушившими ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Соль-Илецкая центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. N 08-07-1310/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2013