Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. N 08-07-1316/2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 декабря 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Управления образования администрации города Оренбурга -
ИП Езюкова Л.С. -
рассмотрев жалобу ИП Езюковой Л.С. на действия Администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Южного округа города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001112),
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Езюковой Л.С. (далее - Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управления образования администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Южного округа города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001112) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что Заказчик установил к участникам размещения заказа незаконные требования о предоставлении сведений о наличии опыта исполнения двух договоров на оказание одноименных услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов (таким образом, цена одного договора должна быть не менее 39 456 450,00 рублей), указанное требование влечет возможность участия в данном аукционе только ООО "Комбинат школьного питания "Подросток". Кроме того, представитель Заявителя указал, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не указаны характеристики товара, что не позволяет сделать вывод о фактических затратах потенциального победителя.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в целях экономии бюджетных средств аукцион опубликован, в том числе и для автономных учреждений. В СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" указаны рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, в соответствии со своими потребностями, Заказчик установил необходимые требования к оказываемым услугам. Наличие опыта исполнения двух контрактов установлено в соответствии с ч. 2.3 ст.11, п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Южного округа города Оренбурга (идентификационный номер N 0153300066913001112) (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 197 282 250,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником Управления образования администрации г. Оренбурга Гордеевой Н.А., и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Согласно ч. 2.4. ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Таким образом, само по себе требование о наличии и подтверждения опыта у участника размещения заказа является правомерным.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проведя анализ положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказа, поскольку в приложении N 3 документации об аукционе указаны среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях (г, мл, на 1 ребенка), содержащие сведения о том, какие продукты питания могут использоваться при оказании услуг по организации общественного питания. Кроме того, в соответствии с п. 4.1 проекта контракта указано, что примерное меню составляется исполнителем в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями 2.4.1.3049-13 и согласовывается с Заказчиком.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Езюковой Л.С. на действия Администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях Южного округа города Оренбурга (идентификационный номер 0153300066913001112), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 декабря 2013 г. N 08-07-1316/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2013